Интересы Востока и Запада пересеклись в Беларуси
06.10.2010 20:30
—
Новости Экономики
Международные грузоперевозчики обсуждают перспективы создания эффективной транспортной системы и строительства на ее пути современных логистических центров.
Выставка – это не только возможность встретиться с давними партнерами, но и обзавестись новыми. И если разговоры зашли дальше, обсуждение деталей можно продолжить за закрытыми дверями. К примеру, в поезде Литовских перевозчиков.
Более 100 участников из 10 стран на четвертый Белорусский транспортно-логистический форум в Минск приехали с выгодными предложениями для перевозчиков, презентациями технических новинок и желанием стать частью единой транспортной системы. Не прихоти ради, а чтобы больше зарабатывать. К слову, грузоперевозки всегда были прибыльным делом, тем более для Беларуси, как части крупного транспортного коридора. Единственное, что мешает – дефицит логистических комплексов. Они для перевозчиков как маяки на дороге. По словам министра транспорта Ивана Щербо к 2015 году в стране с участием заинтересованных государств, таких уже 18, должно быть не менее 50 логистических центров – примерно 850 миллионов долларов инвестиций.
В конце прошлого года заложили фундамент под центр Прилесье в 9 километрах от Минска. На площади почти в 100 гектаров разместятся 14 складских корпусов, способных принимать и хранить груз любой категории от фармацевтики до продуктов питания. Его открытие с нетерпением ждут наши и европейские перевозчики, которые работают с Китаем. К слову, грузопотоки в азиатские регионы значительно выросли.
Сейчас пять стран: Беларусь, Литва, Россия, Казахстан и Китай ведут переговоры об объединении транспортной системы и унификации тарифов. Доставлять грузы сухопутно вдвое быстрее, чем морским путем. Беларусь открыла второй транзитный путь на Балтию за счет дополнительных подвижных составов. Впереди электрификация участка Молодечно-Вильнюс. Еще один проект, – транспортировка венесуэльской нефти в Беларусь через Литовский порт Клайпеда. В конце августа туда прибыл первый танкер в 80 тысяч тонн. Эксперимент с пробной партией прошел успешно. Стоит вопрос об увеличении объемов поставок углеводородов. Для этого Литва уже модернизирует портовые терминалы и готова строить новые.
С учетом роста грузопотоков Запад-Восток через нашу страну на развитие транспортно-логистической системы Беларуси потребуется около 7 миллиардов долларов. Об этом сегодня шла речь на форуме. Кстати, накануне был подписан долгожданный документ о выводе транспортного контроля Беларуси и России на внешнюю границу нашей страны. На простой автомобилей, как потребовали того министры, должно уходить не более 15 минут.