Модернизация железнодорожного участка "Молодечно-Вильнюс" обойдется в $200 млн
06.10.2010 14:11
—
Новости Экономики
Реконструкция участка железнодорожного пути между Молодечно и Вильнюсом оценивается в 200 млн долларов. Об этом заявил журналистам министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис, который принимает участие в Белорусском транспортном конгрессе.
"Принципиальное решение о модернизации этого участка железной дороги уже принято. Мы получили подтверждение из Еврокомиссии", - сказал литовский министр.
Сейчас проводятся консультации с Еврокомиссией о выделении необходимого финансирования. Правда, Э. Масюлис не назвал конкретный объем финансирования, потому что "он еще не утвержден, но примерно можно говорить о $200 млн инвестиций". "Скорее всего, этот проект будет финансироваться за счет средств проекта "Северное измерение", - сказал он.
Результатом реконструкции станет увеличение пропускной способности участка Молодечно - Вильнюс. Речь идет и о грузоперевозках, и о пассажирском сообщении.
Напомним, что Литва и Беларусь в последнее время активно обсуждают возможность запуска скоростного поезда между Минском и Вильнюсом. Предварительная договоренность о создании такого маршрута сторонами была достигнута в мае. Однако участок железной дороги из Минска до Молодечно уже электрифицирован, а оставшуюся часть еще предстоит модернизировать.
Реализация проекта "Минск - Вильнюс" позволит ходить поездам со скоростью 140 км/ч. По предварительным оценкам, время в пути между столицами может сократиться до двух с половиной часов. Причем, по словам экспертов, уменьшить время пути можно не только за счет модернизации инфраструктуры, но и сокращения таможенных и пограничных процедур. На необходимость решения вопроса простоя пассажирских поездов на границе указал в беседе с журналистами и министр транспорта Беларуси Иван Щербо. "Следует не только делать скоростной путь, но и сокращать время проверки поездов на границе", - заявил он.
"Принципиальное решение о модернизации этого участка железной дороги уже принято. Мы получили подтверждение из Еврокомиссии", - сказал литовский министр.
Сейчас проводятся консультации с Еврокомиссией о выделении необходимого финансирования. Правда, Э. Масюлис не назвал конкретный объем финансирования, потому что "он еще не утвержден, но примерно можно говорить о $200 млн инвестиций". "Скорее всего, этот проект будет финансироваться за счет средств проекта "Северное измерение", - сказал он.
Результатом реконструкции станет увеличение пропускной способности участка Молодечно - Вильнюс. Речь идет и о грузоперевозках, и о пассажирском сообщении.
Напомним, что Литва и Беларусь в последнее время активно обсуждают возможность запуска скоростного поезда между Минском и Вильнюсом. Предварительная договоренность о создании такого маршрута сторонами была достигнута в мае. Однако участок железной дороги из Минска до Молодечно уже электрифицирован, а оставшуюся часть еще предстоит модернизировать.
Реализация проекта "Минск - Вильнюс" позволит ходить поездам со скоростью 140 км/ч. По предварительным оценкам, время в пути между столицами может сократиться до двух с половиной часов. Причем, по словам экспертов, уменьшить время пути можно не только за счет модернизации инфраструктуры, но и сокращения таможенных и пограничных процедур. На необходимость решения вопроса простоя пассажирских поездов на границе указал в беседе с журналистами и министр транспорта Беларуси Иван Щербо. "Следует не только делать скоростной путь, но и сокращать время проверки поездов на границе", - заявил он.