Мнению бизнес-союзов в проекте Директивы №4 не нашлось места
Фото: telegraf.by
Представители бизнес-ассоциаций Беларуси высказали озабоченность тем, что их предложения не находят своего места в проекте Директивы №4.
"Деловое сообщество информировали о возможных смелых решениях, которые будет содержать этот документ. Они уже получают горячую поддержку у предпринимателей. Большое количество предложений направлено нами для включения в Директиву. К глубокому сожалению, по имеющейся у нас информации многие идеи и предложения уже не находят своего места в проекте этого документа. Половинчатые решения, расплывчатые формулировки, нормы, которые ничего не меняют, все больше начинают преобладать в нынешней редакции проекта Директивы. Еще есть время многое исправить, создать по-настоящему системный и от этого результативный документ", - цитирует портал TUT.BY послание.
Предприниматели хотят видеть в Директиве о либерализации ряд ключевых моментов: развитие конкуренции, укрепление прав собственности, упрощение административных барьеров и смягчение штрафных санкций. Председатель ОО "Минского столичного союза предпринимателей и работодателей" Владимир Карягин уверен, что схожее мнение существуют и в органах государственной власти, "ведущих активную работу по подготовке воистину исторического документа: проекта Директивы президента №4 "О предпринимательстве".
Однако несмотря на это, даже имеющиеся положительные предыдущие решения совершенно иначе трактуются на практике.
Так, например, происходит в области контрольной деятельности. Оказывается, в последнее время многие контролеры все чаще проводят самостоятельные проверочные мероприятия, которые называют мониторингом. "Записи в книгах проверок не делаются, но протоколы составляются", - говорится в письме. Подобного не должно происходить, уверены представители бизнес-союзов.
Они рекомендуют проводить процедуры ликвидации компаний, прекративших свою деятельность более 2 лет назад по упрощенной схеме, без проведения проверок при отсутствии достоверной информации о наличии задолженности перед бюджетом и Фондом социальной защиты населения. Ведь, по имеющимся сведениям, в Беларуси субъектов хозяйствования, давно прекративших свою деятельность, но не прошедших процедуру ликвидации, более 50 тысяч, их количество постоянно растет. Проведение упрощенной процедуры ликвидации в их отношении дает шанс их учредителям создать другое, возможно, более удачное предприятие.
Предприниматели предлагают прописать более четкую норму о переходе на ценообразование по свободным (рыночным) ценам.
"Однозначно описать те категории товаров, работ, услуг, на которые останется государственное регулирование. В противном случае остается опасность того, что Министерство экономики еще 20 лет будет понемногу сокращать этот список, тем самым замораживая позитивные изменения в этих сегментах рынка", полагают авторы послания.
Предприниматели называют недальновидным продолжение политики полного запрета индивидуальным предпринимателям нанимать работников. По их мнению, разрешение иметь хотя бы одного наемного работника - не родственника, должно появиться в Директиве.
Кроме того, бизнес предлагает повысить статус антимонопольного комитета. "В настоящее время полноценная работа в этом направлении в стране не ведется, ресурсов недостаточно", говорится в письме. В частности, следует ввести норму об исключении вмешательства представителей госорганов в хозяйственную деятельность предприятий, в которых нет доли государства в уставном фонде. "Многие частные предприятия в регионах губятся сегодня благодаря указаниям из райисполкомов у кого что закупать и кому что продавать", - говорится в документе. Поэтому "следует ввести в законодательство меры административной и уголовной ответственности за любые действия монополий, в том числе естественных, ущемляющих интересы, а также наносящих ущерб субъектам хозяйствования независимо от форм их собственности".