Продажи белорусской обуви выросли за год на треть.
03.10.2010 12:15
—
Новости Экономики
Активность связывают с выпуском якобы новых коллекций. В разработке женской обуви участвуют, в том числе, и итальянские дизайнеры. Но мужская не выдерживает никакой критики. Люди жалуются - сколько можно выпускать одну и ту же модель! Хочется яркого и модного - требует покупатель.
Рассказывает Олег Резанович: Комфорт плюс модный дизайн. Вот то, чего зачастую не хватает обуви белорусского производства. И это отнюдь не субъективное мнение. Европейская мода в Беларусь либо приходит с опозданием, либо не приходит вообще. Можно подумать - а зачем вообще равняться на Европу? Ведь у нас есть свой вкус и своя мода. Хотя утверждать этот факт возьмется далеко не каждый. Выяснить, есть ли вкус у белорусских производителей обуви, взялись и мы, заглянув в один из отечественных обувных магазинов. Когда на улице было плюс 35, в этом помещении градусник показывал 30. Продавцы в один голос жаловались на плохие условия труда. А покупатели - на ассортимент. Неумение привлечь покупателя - факт для столичной торговли, надо признать, не распространенный. Другой вопрос, чем привлечь. Дизайн, к примеру, этой обуви белорусского производства помнит еще наше старшее поколение.
(Николай Стриж, генеральный директор Минского обувного ОАО "Луч": "Понимаете, здесь надо смотреть с точки зрения покупателя. Целое поколение выросло на этом ассортименте. И эти модели требуют люди".)
По словам производителей, критика в данном случае уместна. Дизайн большинства мужских моделей белорусской обуви не дотягивает до модных тенденций.
(Марина Ясова, продавец обувного магазина: "Раньше одну и ту же модель выпускали по несколько лет. Сейчас людям не нравится это. Хочется цветного чего-то, яркого".)
Ситуация с женской обувью заметно лучше. Но таковой она стала лишь в последнее время. Если выбор итальянской обуви любой цветовой гаммы был и 5, и 10 лет назад, то белорусские производители возможность обуваться ярко, да еще и комфортно предоставили совсем недавно.
(Елена Якутик, ведущий товаровед ТД "На Немиге": "Представлено очень много цветной обуви, что ново для белорусских предприятий. Мы привыкли видеть обувь в сером цвете".)
Конкурировать белорусским производителям обуви с зарубежными компаниями сегодня сложно. Один только Китай ежегодно выпускает 7 миллиардов пар обуви. Это половина всего мирового объема. По словам экспертов, несмотря на серьезную конкуренцию, белорусская обувная промышленность ни много ни мало смогла занять 35% рынка.
(Николай Стриж, генеральный директор Минского обувного ОАО "Луч": "Этого мало. Я думаю, надо 50. На это настроены все наши предприятия".)
Настроены ли покупатели на такое увеличение? В целом, если учитывать статистику, то да. Рост продаж белорусской обуви в этом году по сравнению с предыдущим составил 30%. С другой стороны, еще остались категории покупателей, а их, надо признать, большинство, которым приходится делать ставку на импорт.
(Елена Якутик, ведущий товаровед ТД "На Немиге": "Не хватает детской обуви и обуви для молодежи".)
Рассказывает Олег Резанович: Комфорт плюс модный дизайн. Вот то, чего зачастую не хватает обуви белорусского производства. И это отнюдь не субъективное мнение. Европейская мода в Беларусь либо приходит с опозданием, либо не приходит вообще. Можно подумать - а зачем вообще равняться на Европу? Ведь у нас есть свой вкус и своя мода. Хотя утверждать этот факт возьмется далеко не каждый. Выяснить, есть ли вкус у белорусских производителей обуви, взялись и мы, заглянув в один из отечественных обувных магазинов. Когда на улице было плюс 35, в этом помещении градусник показывал 30. Продавцы в один голос жаловались на плохие условия труда. А покупатели - на ассортимент. Неумение привлечь покупателя - факт для столичной торговли, надо признать, не распространенный. Другой вопрос, чем привлечь. Дизайн, к примеру, этой обуви белорусского производства помнит еще наше старшее поколение.
(Николай Стриж, генеральный директор Минского обувного ОАО "Луч": "Понимаете, здесь надо смотреть с точки зрения покупателя. Целое поколение выросло на этом ассортименте. И эти модели требуют люди".)
По словам производителей, критика в данном случае уместна. Дизайн большинства мужских моделей белорусской обуви не дотягивает до модных тенденций.
(Марина Ясова, продавец обувного магазина: "Раньше одну и ту же модель выпускали по несколько лет. Сейчас людям не нравится это. Хочется цветного чего-то, яркого".)
Ситуация с женской обувью заметно лучше. Но таковой она стала лишь в последнее время. Если выбор итальянской обуви любой цветовой гаммы был и 5, и 10 лет назад, то белорусские производители возможность обуваться ярко, да еще и комфортно предоставили совсем недавно.
(Елена Якутик, ведущий товаровед ТД "На Немиге": "Представлено очень много цветной обуви, что ново для белорусских предприятий. Мы привыкли видеть обувь в сером цвете".)
Конкурировать белорусским производителям обуви с зарубежными компаниями сегодня сложно. Один только Китай ежегодно выпускает 7 миллиардов пар обуви. Это половина всего мирового объема. По словам экспертов, несмотря на серьезную конкуренцию, белорусская обувная промышленность ни много ни мало смогла занять 35% рынка.
(Николай Стриж, генеральный директор Минского обувного ОАО "Луч": "Этого мало. Я думаю, надо 50. На это настроены все наши предприятия".)
Настроены ли покупатели на такое увеличение? В целом, если учитывать статистику, то да. Рост продаж белорусской обуви в этом году по сравнению с предыдущим составил 30%. С другой стороны, еще остались категории покупателей, а их, надо признать, большинство, которым приходится делать ставку на импорт.
(Елена Якутик, ведущий товаровед ТД "На Немиге": "Не хватает детской обуви и обуви для молодежи".)