В Беларуси отменено нормирование представительских расходов
По мнению составителей документа, отмена нормирования представительских расходов должна содействовать росту объемов реализации на экспорт продукции, товаров (работ, услуг), поступлению валютной выручки в страну. Мол, стоит делового партнера хорошо угостить, как он непременно заключит с вами выгодную сделку.
Напомним, что нормирование расходов на представительские цели было введено Указом президента №398 от 15.06.2006 года «Об утверждении норм расходов на представительские цели». Этот документ был принят в целях повышения эффективности использования средств на представительские цели. Согласно указу, организации и индивидуальные предприниматели могли включать в состав затрат, учитываемых при налогообложении, представительские расходы в размере не более 0,2% затрат на оплату труда работников этих организаций и индивидуальных предпринимателей за отчетный период.
К представительским расходам, подлежащим нормированию, указ относил расходы по приему и обслуживанию иностранных делегаций и отдельных лиц (в том числе по оплате гостиницы, питания, культурного и бытового обслуживания, услуг переводчика и транспортных услуг), организации проведения собраний, конференций, семинаров, коллегий, совещаний. Указанное нормирование, наряду с ограничениями по расходам на рекламные цели не раз подвергалось критике, причем не только со стороны частных структур, но и государственных. И вот теперь эта норма отменена.
Согласно указу президента №495 «О некоторых вопросах расходов на представительские цели», старый указ №398 признан утратившим силу. Мало того, в новом документе прямо указано, что «расходы организаций и индивидуальных предпринимателей на представительские цели по приему иностранных делегаций и сопровождающих их лиц (проживание, питание, культурные мероприятия, бытовые услуги, услуги переводчика, транспортные услуги), организации проведения собраний, конференций, семинаров, коллегий, советов, совещаний включаются в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении». Каких-либо ограничений по размеру таких расходов указ не содержит. В преамбуле документа указано, что он принят «в целях содействия росту объемов реализации на экспорт продукции, товаров (работ, услуг), поступлению валютной выручки».
Как отмечают эксперты «Ежедневника», данный указ, безусловно, будет положительно воспринят деловым сообществом. Другой вопрос: Насколько эта «спасительная соломинка» поможет декларируемой цели – увеличению валютной выручки от экспортных поставок? Вопрос из ряда риторических.
Осталось добавить, что новый указ вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем его официального опубликования, и действует до вступления в силу Закона Республики Беларусь о внесении соответствующих изменений в Особенную часть Налогового кодекса Республики Беларусь.