Сегодня - День машиностроителя.
26.09.2010 15:07
—
Новости Экономики
Профессиональный праздник флагман отечественной отрасли - предприятие БелАЗ встретил новыми достижениями. Помимо того, что здесь удалось выйти на докризисный уровень производства, за последние полгода предприятие уже превысило показатели по экспорту 2009 года. Но и это еще не все. 160 рабочих Белорусского автомобильного завода получили почетное звание "Ветеран труда".
С подробностями - Дмитрий Лукша: День машиностроителя здесь был сродни празднику города. С самого утра у главной достопримечательности Жодино, постамента БелАЗа, было яблоку негде упасть. Кульминация праздника - торжественное награждение новых героев Белорусского автозавода. В свой профессиональный праздник 160 работников предприятия получили звания ветеранов труда. Передовики - дипломы и благодарственные письма. Плюс портреты десятков отличников производства заняли места на почетной аллее славы БелАЗа.
(Юрий Абрамчук, водитель РУП "Белорусский автомобильный завод": "Работал добросовестно, были и плюсы, не подводил коллектив, что, мне кажется, каждый должен делать".)
Что интересно, после официальной части жодинцы могли наблюдать полную коллекцию БелАЗов. На заводе был организован так называемый день открытых дверей. Все желающие могли лично убедиться в знаменитой мощи и габаритах представленной продукции. К профессиональному празднику, Дню машиностроителя, на БелАЗе подошли с рекордными показателями. За первые полгода 2010-го предприятию удалось по всем показателям обогнать годовую статистику 2009-го. Немного цифр. За 8 месяцев экспорт товара составил более 400 миллионов долларов. Вдобавок, был заключен ряд соглашений по созданию совместных предприятий в Китае, Казахстане и России. За короткий период с конвейера сошли без малого 250 самосвалов грузоподъемностью до 360 тонн. Но здесь уверены, что к концу года рекорд будет побит. В частности, в производство планируют сдать гигант, способный поднимать груз в 420 тонн.
(Петр Пархомчик, генеральный директор РУП "Белорусский автомобильный завод": "Мы встречаем этот праздник с очень хорошими производственно-хозяйственными, экономическими показателями. Мы возродили свои позиции буквально на всех рынках, расширили географию своего экспорта. За 8 месяцев этого года мы произвели 248 единиц карьерных самосвалов грузоподъемностью от 136 до 360 тонн. Такое количество самосвалов ни одно предприятие мира не делает".)
В будущем в планах БелАЗа - запуск в производство новой модели самосвалов закрытого типа, то есть работающих под землей. Однако пока этот проект находится в разработке. По словам генерального директора гиганта, данное ноу-хау поможет окончательно закрепить лидирующие позиции на мировом рынке.
С подробностями - Дмитрий Лукша: День машиностроителя здесь был сродни празднику города. С самого утра у главной достопримечательности Жодино, постамента БелАЗа, было яблоку негде упасть. Кульминация праздника - торжественное награждение новых героев Белорусского автозавода. В свой профессиональный праздник 160 работников предприятия получили звания ветеранов труда. Передовики - дипломы и благодарственные письма. Плюс портреты десятков отличников производства заняли места на почетной аллее славы БелАЗа.
(Юрий Абрамчук, водитель РУП "Белорусский автомобильный завод": "Работал добросовестно, были и плюсы, не подводил коллектив, что, мне кажется, каждый должен делать".)
Что интересно, после официальной части жодинцы могли наблюдать полную коллекцию БелАЗов. На заводе был организован так называемый день открытых дверей. Все желающие могли лично убедиться в знаменитой мощи и габаритах представленной продукции. К профессиональному празднику, Дню машиностроителя, на БелАЗе подошли с рекордными показателями. За первые полгода 2010-го предприятию удалось по всем показателям обогнать годовую статистику 2009-го. Немного цифр. За 8 месяцев экспорт товара составил более 400 миллионов долларов. Вдобавок, был заключен ряд соглашений по созданию совместных предприятий в Китае, Казахстане и России. За короткий период с конвейера сошли без малого 250 самосвалов грузоподъемностью до 360 тонн. Но здесь уверены, что к концу года рекорд будет побит. В частности, в производство планируют сдать гигант, способный поднимать груз в 420 тонн.
(Петр Пархомчик, генеральный директор РУП "Белорусский автомобильный завод": "Мы встречаем этот праздник с очень хорошими производственно-хозяйственными, экономическими показателями. Мы возродили свои позиции буквально на всех рынках, расширили географию своего экспорта. За 8 месяцев этого года мы произвели 248 единиц карьерных самосвалов грузоподъемностью от 136 до 360 тонн. Такое количество самосвалов ни одно предприятие мира не делает".)
В будущем в планах БелАЗа - запуск в производство новой модели самосвалов закрытого типа, то есть работающих под землей. Однако пока этот проект находится в разработке. По словам генерального директора гиганта, данное ноу-хау поможет окончательно закрепить лидирующие позиции на мировом рынке.