Рига становится ближе
24.09.2010 15:04
—
Новости Экономики
В разных сферах белорусско-латвийского сотрудничества намечаются новые проекты. Латвийская сторона предложила использовать рижский порт в качестве места базирования белорусского морского торгового флота.
Латвия готова участвовать в создании белорусского морского торгового флота, став местом его дислокации. "Мы будем рассматривать это предложение, о конкретном решении говорить пока рано", - об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо.
Министерство транспорта Беларуси подготовило проект указа о создании морского торгового флота страны, сообщил министр. Каким образом он будет сформирован, пока обсуждается, передает ИА REGNUM Новости. "Скорее всего, мы пойдем по пути аренды морских судов, а затем - закупки собственных. Это будет правильнее, чем сразу создавать собственный флот. Однако если Беларуси удастся создать совместное предприятие с какой-либо из зарубежных компаний, может идти речь и о собственных морских судах. Прорабатываются разные варианты", - рассказал Щербо.
По словам министра, предложения по участию белорусского морского торгового флота поступили также от Ирана, Турции, Литвы и Ливии: "Окончательный партнер пока не выбран, в ближайшее время мы рассмотрим, с кем выгоднее выполнить этот проект".
Говоря о белорусско-латвийском сотрудничестве в транспортной сфере, то речь идет об участии латвийской стороны в модернизации белорусской автодорожной сети. "В течение трех лет областные центры нашей страны должны быть соединены с Минском четырехполосным движением, это дороги первой категории. Современными должны быть и дороги по основным направлениям трасс, в том числе до Латвии. Эта дорога дополнительно включена в проект по реконструкции автодорог нашей страны", - сообщил Щербо. Обсуждаются также возможности вложения латвийских инвестиций в развитие скоростного железнодорожного движения в Беларуси, аэропортовой инфраструктуры, создание транспортно-логистических центров.
В свою очередь находящийся в Латвии с рабочим визитом премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский в ходе встречи с мэром Риги Нилом Ушаковым отметил, что республике было бы выгодно создавать в Риге совместные предприятия. По словам пресс-секретаря рижского градоначальника Анны Кононовой, глава правительства Беларуси проявил интерес к сотрудничеству с Рижским вагоностроительным заводом, а также к совместному изготовлению троллейбусов. Ушаков рассказал Сидорскому о преимуществах Рижского свободного порта и предложил переваливать через него больше грузов.
В выборе направлений белорусского транзита определяющими будут условия, предлагаемые прибалтийскими портами, указал Сидорский во время встречи с премьер-министром Латвии Валдисом Домбровскисом. Он отметил, что Беларусь не заинтересована в том, чтобы выбирать единственную страну. Белорусский нефтетранзит превышает 50 млн тонн, и торговля ведется со многими странами мира, поэтому важны и Рижский, и Вентспилсский, и Клайпедский порты. "То, с каким портом мы будем сотрудничать, определят наиболее выгодные предложения. Если будет выгодно, мы примем решение", - сказал Сидорский. По его словам, два года назад Вентспилс отставал от Клайпеды, но теперь ситуация изменилась, и через него переваливаются как нефть, так и калийная соль из Беларуси: "Если цены продолжат снижаться, а логистика улучшаться, мы можем направить сюда еще больше калийной соли".
Домбровскис согласился с тем, что для потока белорусских грузов важны конкурентоспособные предложения портов. Он несколько раз повторил, что в Вентспилсе есть вся необходимая инфраструктура, нефтепровод и так далее, однако неясности связаны со структурой акционеров предприятий.
По данным Сидорского, на сегодняшний день белорусские экспортные грузы составляют 20% от объема перевалки всех портов Латвии. Доля белорусских грузов в объемах перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом Латвии составляет около 25%. "Мы уделяем и будем уделять самое пристальное внимание этому направлению", - заверил Сидорский.
Белорусский премьер отметил, что проект по созданию транзитного поезда "Зубр" по маршруту "Минск - Рига" сегодня активно работает. Появились перспективы привлечения на этот маршрут грузов из Эстонии и Украины. "Мы прорабатываем работу транзитных коридоров "Север-Юг" и "Восток-Запад" и будем всячески это поддерживать", - подчеркнул он.
Напомним, что 23 - 24 сентября премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский с рабочим визитом находится в Латвии.
Латвия готова участвовать в создании белорусского морского торгового флота, став местом его дислокации. "Мы будем рассматривать это предложение, о конкретном решении говорить пока рано", - об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо.
Министерство транспорта Беларуси подготовило проект указа о создании морского торгового флота страны, сообщил министр. Каким образом он будет сформирован, пока обсуждается, передает ИА REGNUM Новости. "Скорее всего, мы пойдем по пути аренды морских судов, а затем - закупки собственных. Это будет правильнее, чем сразу создавать собственный флот. Однако если Беларуси удастся создать совместное предприятие с какой-либо из зарубежных компаний, может идти речь и о собственных морских судах. Прорабатываются разные варианты", - рассказал Щербо.
По словам министра, предложения по участию белорусского морского торгового флота поступили также от Ирана, Турции, Литвы и Ливии: "Окончательный партнер пока не выбран, в ближайшее время мы рассмотрим, с кем выгоднее выполнить этот проект".
Говоря о белорусско-латвийском сотрудничестве в транспортной сфере, то речь идет об участии латвийской стороны в модернизации белорусской автодорожной сети. "В течение трех лет областные центры нашей страны должны быть соединены с Минском четырехполосным движением, это дороги первой категории. Современными должны быть и дороги по основным направлениям трасс, в том числе до Латвии. Эта дорога дополнительно включена в проект по реконструкции автодорог нашей страны", - сообщил Щербо. Обсуждаются также возможности вложения латвийских инвестиций в развитие скоростного железнодорожного движения в Беларуси, аэропортовой инфраструктуры, создание транспортно-логистических центров.
В свою очередь находящийся в Латвии с рабочим визитом премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский в ходе встречи с мэром Риги Нилом Ушаковым отметил, что республике было бы выгодно создавать в Риге совместные предприятия. По словам пресс-секретаря рижского градоначальника Анны Кононовой, глава правительства Беларуси проявил интерес к сотрудничеству с Рижским вагоностроительным заводом, а также к совместному изготовлению троллейбусов. Ушаков рассказал Сидорскому о преимуществах Рижского свободного порта и предложил переваливать через него больше грузов.
В выборе направлений белорусского транзита определяющими будут условия, предлагаемые прибалтийскими портами, указал Сидорский во время встречи с премьер-министром Латвии Валдисом Домбровскисом. Он отметил, что Беларусь не заинтересована в том, чтобы выбирать единственную страну. Белорусский нефтетранзит превышает 50 млн тонн, и торговля ведется со многими странами мира, поэтому важны и Рижский, и Вентспилсский, и Клайпедский порты. "То, с каким портом мы будем сотрудничать, определят наиболее выгодные предложения. Если будет выгодно, мы примем решение", - сказал Сидорский. По его словам, два года назад Вентспилс отставал от Клайпеды, но теперь ситуация изменилась, и через него переваливаются как нефть, так и калийная соль из Беларуси: "Если цены продолжат снижаться, а логистика улучшаться, мы можем направить сюда еще больше калийной соли".
Домбровскис согласился с тем, что для потока белорусских грузов важны конкурентоспособные предложения портов. Он несколько раз повторил, что в Вентспилсе есть вся необходимая инфраструктура, нефтепровод и так далее, однако неясности связаны со структурой акционеров предприятий.
По данным Сидорского, на сегодняшний день белорусские экспортные грузы составляют 20% от объема перевалки всех портов Латвии. Доля белорусских грузов в объемах перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом Латвии составляет около 25%. "Мы уделяем и будем уделять самое пристальное внимание этому направлению", - заверил Сидорский.
Белорусский премьер отметил, что проект по созданию транзитного поезда "Зубр" по маршруту "Минск - Рига" сегодня активно работает. Появились перспективы привлечения на этот маршрут грузов из Эстонии и Украины. "Мы прорабатываем работу транзитных коридоров "Север-Юг" и "Восток-Запад" и будем всячески это поддерживать", - подчеркнул он.
Напомним, что 23 - 24 сентября премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский с рабочим визитом находится в Латвии.