В кризис белорусы стали меньше пить премиального чая
24.09.2010 14:16
—
Новости Экономики
Кризисный прошлый год сказался на благосостоянии населения. Белорусы вынуждены были экономить, в том числе и на том, чтобы выпить чашку премиального чая. Об этом на встрече с журналистами заявил Павел Гуща, директор дистрибьютора Dilmah в Беларуси компании "Авалонторг".
"В докризисный период мы росли примерно на 20-30% в год, но в прошлом году наметился спад, - отметил он. – Объемы, в принципе, остались прежними. А вот по деньгам мы потеряли, в основном из-за падения премиального сегмента". По словам П. Гущи, сейчас мы наблюдаем восстановление рынка. "Я надеюсь, что уже в следующем году мы достигнем докризисного уровня и затем увеличим продажи на 10-15%", - сказал он.
Основатель и владелец компании MJF Group Меррилл Дж. Фернандо, которому принадлежит бренд Dilmah, надеется, что в ближайшие три-четыре года объем потребления качественных сортов чая в Беларуси вырастет. Он планирует расширять бизнес и в Беларуси, причем как за счет увеличения доли продаж в розничном сегменте, так и с помощью реализации проекта по созданию чайных бутиков. "Там люди смогут получить консультацию по видам чая, по правилам заваривания напитка и приобрести редкие сорта чая", - отметил М. Фернандо.
Впрочем, увеличить долю на белорусском рынке будет не совсем просто. Дело в том, что львиная доля чая, представленного на белорусском рынке, импортируется из России. У наших восточных соседей есть несколько крупных чаеразвесочных фабрик, которые аккумулируют сырье из Индии, Китая, Шри-Ланки, расфасовывают его и поставляют под различными марками в торговые сети. Зачастую россияне смешивают разные сорта, тем самым удешевляя конечную продукцию. Кроме того, по словам Меррилла Дж. Фернандо, в России на импортированный пакетированный чай введена пошлина 25%, от которой освобожден продукт, который поставляется врассыпную.
Накануне встречи с журналистами Меррилл Дж. Фернандо попробовал чай в одной из минских гостиниц и остался недоволен его вкусом. "Чай был непригоден для питья", - отметил он.
Дело в том, что именно из соседних стран приходит довольно много контрафактной продукции. М. Фернандо не знает, как сейчас, но 5-6 лет назад такая проблема действительно существовала. "В России, Украине, Польше мы находили фальсифицированную продукцию. Когда мне показывали наши упаковки, то я не находил каких-то отличий. Но когда я открывал банку с чаем, то находил там "мусор". Мне потом посоветовали защищать свою продукцию, нанося свое изображение. Я был против этого. Но согласился, чтобы защитить продукцию. Но и это, судя по всему, не сработало на 100 процентов", - отметил он.
"Мы пакетируем чай у себя в Шри-Ланке и будем продолжать делать это. Это единственный способ сохранить качество. Мы хотим быть не самым большим игроком, а самым лучшим", - резюмирует свою бизнес-философию 80-летний основатель MJF Group, которая входит в пятерку мировых производителей чая.
"В докризисный период мы росли примерно на 20-30% в год, но в прошлом году наметился спад, - отметил он. – Объемы, в принципе, остались прежними. А вот по деньгам мы потеряли, в основном из-за падения премиального сегмента". По словам П. Гущи, сейчас мы наблюдаем восстановление рынка. "Я надеюсь, что уже в следующем году мы достигнем докризисного уровня и затем увеличим продажи на 10-15%", - сказал он.
Основатель и владелец компании MJF Group Меррилл Дж. Фернандо, которому принадлежит бренд Dilmah, надеется, что в ближайшие три-четыре года объем потребления качественных сортов чая в Беларуси вырастет. Он планирует расширять бизнес и в Беларуси, причем как за счет увеличения доли продаж в розничном сегменте, так и с помощью реализации проекта по созданию чайных бутиков. "Там люди смогут получить консультацию по видам чая, по правилам заваривания напитка и приобрести редкие сорта чая", - отметил М. Фернандо.
Впрочем, увеличить долю на белорусском рынке будет не совсем просто. Дело в том, что львиная доля чая, представленного на белорусском рынке, импортируется из России. У наших восточных соседей есть несколько крупных чаеразвесочных фабрик, которые аккумулируют сырье из Индии, Китая, Шри-Ланки, расфасовывают его и поставляют под различными марками в торговые сети. Зачастую россияне смешивают разные сорта, тем самым удешевляя конечную продукцию. Кроме того, по словам Меррилла Дж. Фернандо, в России на импортированный пакетированный чай введена пошлина 25%, от которой освобожден продукт, который поставляется врассыпную.
Накануне встречи с журналистами Меррилл Дж. Фернандо попробовал чай в одной из минских гостиниц и остался недоволен его вкусом. "Чай был непригоден для питья", - отметил он.
Дело в том, что именно из соседних стран приходит довольно много контрафактной продукции. М. Фернандо не знает, как сейчас, но 5-6 лет назад такая проблема действительно существовала. "В России, Украине, Польше мы находили фальсифицированную продукцию. Когда мне показывали наши упаковки, то я не находил каких-то отличий. Но когда я открывал банку с чаем, то находил там "мусор". Мне потом посоветовали защищать свою продукцию, нанося свое изображение. Я был против этого. Но согласился, чтобы защитить продукцию. Но и это, судя по всему, не сработало на 100 процентов", - отметил он.
"Мы пакетируем чай у себя в Шри-Ланке и будем продолжать делать это. Это единственный способ сохранить качество. Мы хотим быть не самым большим игроком, а самым лучшим", - резюмирует свою бизнес-философию 80-летний основатель MJF Group, которая входит в пятерку мировых производителей чая.