Иногда прямые переговоры о продаже предприятия — лучше конкурса, считает эксперт
В интервью БелаПАН председатель правления инвестиционной компании "Юнитер" Андрей Дерех высказал мнение, что механизм продажи госпредприятий следует определять в зависимости от их привлекательности для инвесторов. Об этом пишет БелаПАН.
"Если предприятие показывает хорошие результаты работы на внутреннем рынке и у него есть три-четыре потенциальных инвестора, которые к нему присматриваются, в таких случаях для продажи предприятия хорошо подходят аукционы и конкурсы", — отметил Дерех.
В других случаях, продолжил эксперт, лучше выбрать прямые переговоры для продажи предприятий.
"Если есть один только потенциальный инвестор, который желает приобрести предприятие, то лучше создать комфортные условия для прямых переговоров", — полагает глава компании "Юнитер".
18 августа и 23 сентября в Беларуси проходили конкурсы по продаже акций госпредприятий. Однако они были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок инвесторов. На продажу выставлялись акции пяти предприятий: ОАО "Бобруйский машиностроительный завод", ОАО "ВолМет", ОАО "Лидский литейно-механический завод", ОАО "Бархим" и ОАО "Речицкий текстиль".
По мнению собеседника агентства, безрезультативность недавних конкурсов по продаже госпредприятий связана как раз с тем обстоятельством, что были выбраны "непростые предприятия с точки зрения конкурсных продаж".