Сдержать цены в Беларуси помогут магазины низких цен.

Источник материала:  
20.09.2010 12:20 — Новости Экономики
Институт Академии наук провел исследование розничной торговли. Эксперты выяснили, что стоимость товаров в некоторых сетях уже почти на четверть отличается от средней по стране. А, значит, можно говорить о зарождении нового формата - универсамы и гипермаркеты низких цен.

Рассказывает Денис Курьян: Шпарен, шпарен унд шпарен - экономить, экономить и еще экономить. Вместе с этим культовым для немецких домохозяек слоганом 50 лет назад появились магазины низких цен. Обычно они - на окраине города, хаусфрау закупаются здесь на несколько недель. В минувшем году на универсамы низких цен в Германии пришлось целых 70% розничного товарооборота.
(Ирина Наркевич, заместитель Министра торговли Республики Беларусь: "Минимальные затраты при строительстве, минимальные затраты в расположении товара. Может не быть полок, а просто стеллажи, на них расположены упаковками товары. Совершенно минимальные затраты".)
Белорусы, видимо, еще не так внимательны к своим расходам, как немцы. Поэтому сети экономных магазинов у нас только зарождаются. Из 3500 отечественных универсамов около сотни следуют стратегии низких цен.
Магазин одной из первых сетей низких цен в Беларуси. Минимальные наценки и большие объемы продаж. Сеть строили с нуля, но, конечно, заимствовали европейский опыт: от литовской "Максима" до французского "Ашана".
(Андрей Зубков, директор сети магазинов низких цен: "Академия наук подтвердила - у нас на 22% дешевле, чем в среднем по рынку".)
При этом с белорусскими производителями договориться о скидках оказалось так же просто, как с поставщиками. Главное - сеть гарантирует для них большой объем продаж.
(Екатерина Богачева, специалист по розничной торговле: "У нас в магазинах низких цен есть определенные моменты в реализации социально значимых продуктов. Попробуйте минский хлеб продать в Радошковичах".)
Торговые войны белорусских областей пока мешают строительству сетей. Ведь сетевому ритейлу чиновники не смогут указывать, продукцию какого региона продавать.
(Андрей Зубков, директор сети магазинов низких цен: "Мы хотим активнее идти в регионы. Сдерживающий фактор - чиновники второго уровня, затягивающие решение вопросов".)
Но рано или поздно такие сети по всей стране все-таки вырастут. Ведь покупатель голосует рублем и все чаще за того, кто этот рубль поможет сэкономить.
←Положительное сальдо внешней торговли "Беллегпрома" увеличилось вдвое

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика