Пошлины на ввоз автомобилей в Белоруссию останутся ниже российских

Источник материала: Finamauto
20.09.2010 09:35 — Новости Экономики

Повышение таможенных ставок на импорт в Республику Беларусь автомобилей физическими лицами отложено, по крайней мере, до будущего лета.


Об этом сообщает агентство БелТА со ссылкой на заявление заместителя председателя Государственного таможенного комитета РБ Сергея Борисюка.

Напомню, что Положениями Таможенного союза предусматривается, что в странах-участницах союза – Белоруссии и Казахстане, эти платежи должны были быть подняты до российского уровня. При этом договор о создании Таможенного союза предусматривал, что внутренние границы в рамках союза перестанут существовать.

В отношении автомобилей не произошло ни того, ни другого. Белорусские пошлины остались низкими. В ответ российская таможня постановила, что беспошлинному ввозу из РБ подлежат лишь автомобили, купленные гражданами братской республики до 1 января текущего года и соответствующие экологическому классу не ниже Euro-4. Все остальные иномарки можно ввести в Россию только после прохождения растаможки.

Можно вспомнить, что соответствующее «экологическое» ограничение импорта автомобилей в РФ вступит в силу только 1 января 2012 года. Возникает некоторый парадокс: вместо либерализации торговли в рамках Таможенного союза наблюдается ужесточение ограничений по сравнению с общими правилами.

Естественно, что это свело ожидаемый поток подержанных машин из Беларуси в Россию до минимума. Значительное количество иномарок с пробегом было ввезено в РБ в конце прошлого года именно в ожидании ликвидации таможни под Смоленском. Кроме того, стандарт Euro-4 был введен в ЕС в 2005 году, что автоматически отсекает от российского рынка машины старше пяти лет.

А вот режим импорта автомобилей в РБ юридическими лицами был ужесточен – ставки подняты до уровня российских. Это привело к резкому снижению ввоза машин белорусскими дилерами. По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), за первое полугодие они импортировали не более 4,4 тыс. новых автомобилей, что составляет примерно 57% от общего объема ввоза. За тот же период физические лица импортировали около110 тысяч единиц автомобильной техники, бывшей в употреблении.

Для сравнения: за весь прошлый год физическими и юридическими лицами было ввезено в РБ 163 тыс. легковых автомобилей. Налицо значительный рост общего объема импорта и падение ввоза дилерами.

Новые таможенные ставки поставили белорусский авторитейл на грань выживания – продажи упали втрое. В связи с этим МВД РБ ожидает ренессанса «серых» схем импорта автомобилей, в основном – ввоза с оформлением на физических лиц.

ГТК РБ отрицает возможность какого-либо изменения ввозных пошлин на автомобили до 1 июля следующего года. Соответственно, вряд ли что-то изменится и на таможне. Видимо, многим гражданам Беларуси, которые приобрели за рубежом старые автомобили в расчете на последующую перепродажу в Россию, придется подождать.

←Белоруссия в январе — августе увеличила объем промышленного производства на 9,8%

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика