Белорусские грузы - спасение для Клайпеды, считает популярный литовский журнал
Источник материала: БелТА
16.09.2010 20:00
—
Новости Экономики
16 сентября, Вильнюс /Елена Юркявичене - БЕЛТА/. Клайпедчане откровенно говорят, что в течение последних двух лет кризисного периода белорусские грузы, особенно твердые и сыпучие удобрения, стали настоящим спасением для порта, пишет популярный литовский журнал "Вяйдас", сообщает корреспондент БЕЛТА.
"Литовско-белорусские экономические связи никогда не прерывались, они понемногу развивались в течение двадцати лет независимости, но 2008-2009 годы можно считать годами революционного перелома, - отмечает "Вяйдас". - В 2009-м и первой половине 2010 года количество продукции "Беларуськалия", экспортируемой через терминал Klasco Б.Лубиса, выросло вдвое и до конца года должно составить 4 млн.т".
Белорусские грузы составляют около четверти объема всех грузов Клайпедского порта и большую часть транзитных грузов. Ведь белорусские грузы, которые экспортируются не через Клайпеду, а через Калининградский порт, все равно перевозятся Литовской железной дорогой. "Например, в 2008 году по Литовской железной дороге в Калининград, - пишет издание, - было перевезено в три раза больше грузов, чем в Клайпеду - соответственно 18 и 6,6 млн.т".
"Литовско-белорусские экономические связи никогда не прерывались, они понемногу развивались в течение двадцати лет независимости, но 2008-2009 годы можно считать годами революционного перелома, - отмечает "Вяйдас". - В 2009-м и первой половине 2010 года количество продукции "Беларуськалия", экспортируемой через терминал Klasco Б.Лубиса, выросло вдвое и до конца года должно составить 4 млн.т".
Белорусские грузы составляют около четверти объема всех грузов Клайпедского порта и большую часть транзитных грузов. Ведь белорусские грузы, которые экспортируются не через Клайпеду, а через Калининградский порт, все равно перевозятся Литовской железной дорогой. "Например, в 2008 году по Литовской железной дороге в Калининград, - пишет издание, - было перевезено в три раза больше грузов, чем в Клайпеду - соответственно 18 и 6,6 млн.т".
БелТА (оригинал новости)