Свой рынок дороже
16.09.2010
—
Новости Экономики
Россия намерена стимулировать иностранных автопроизводителей к открытию своих производств в стране путем увеличения таможенных пошлин на иномарки.Об этом недавно публично заявил премьер-министр РФ Владимир Путин.
"Давайте мы договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин. Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы - сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать таможенные пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию", - заявил В. Путин в интервью телеканалу "Россия-24".
Он отметил, что государство не намерено подрывать бизнес иностранных автопроизводителей в России и приглашает их строить в стране свои производства. С другой стороны, российское правительство против того, чтобы мировые автоконцерны сбрасывали на российский рынок хлам и превращали его "в помойку отработанной техники".
С этой целью Правительство РФ и намерено повысить со временем таможенные пошлины. "Мы ведь не член ВТО, мы можем себе это позволить", - аргументировал существующие возможности РФ относительно повышения таможенных пошлин на автомобили российский премьер. По его словам, российские власти понимают, что, с одной стороны, российский потребитель пока нуждается в зарубежной продукции, с другой стороны, производители машин "не могут сразу заскочить на российский рынок и развернуть производство".
Заявление российского премьера уже вызвало озабоченность белорусских автолюбителей, учитывая, что Беларусь находится в Таможенном союзе с Россией и Казахстаном.
Другое дело, что В. Путин ни словом не обмолвился о том, что подобного рода выводы в рамках нового интеграционного решения должны стать прерогативой его наднационального органа - Комиссии Таможенного союза.
Этой комиссии, как предполагается, должны быть переданы полномочия по принятию особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами, а также по введению, применению и отмене мер нетарифного регулирования.
Что касается Беларуси, то для нее национальный режим регулирования торговли с третьими странами в рамках Таможенного союза сохранится, как предполагается, до 1 июля 2011 года.
"Давайте мы договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин. Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы - сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать таможенные пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию", - заявил В. Путин в интервью телеканалу "Россия-24".
Он отметил, что государство не намерено подрывать бизнес иностранных автопроизводителей в России и приглашает их строить в стране свои производства. С другой стороны, российское правительство против того, чтобы мировые автоконцерны сбрасывали на российский рынок хлам и превращали его "в помойку отработанной техники".
С этой целью Правительство РФ и намерено повысить со временем таможенные пошлины. "Мы ведь не член ВТО, мы можем себе это позволить", - аргументировал существующие возможности РФ относительно повышения таможенных пошлин на автомобили российский премьер. По его словам, российские власти понимают, что, с одной стороны, российский потребитель пока нуждается в зарубежной продукции, с другой стороны, производители машин "не могут сразу заскочить на российский рынок и развернуть производство".
Заявление российского премьера уже вызвало озабоченность белорусских автолюбителей, учитывая, что Беларусь находится в Таможенном союзе с Россией и Казахстаном.
Другое дело, что В. Путин ни словом не обмолвился о том, что подобного рода выводы в рамках нового интеграционного решения должны стать прерогативой его наднационального органа - Комиссии Таможенного союза.
Этой комиссии, как предполагается, должны быть переданы полномочия по принятию особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами, а также по введению, применению и отмене мер нетарифного регулирования.
Что касается Беларуси, то для нее национальный режим регулирования торговли с третьими странами в рамках Таможенного союза сохранится, как предполагается, до 1 июля 2011 года.