Airpark Minsk: генплан в подробностях за 10 недель
15.09.2010 10:00
—
Новости Экономики
Бельгийские инвесторы рассчитывают грузопотоки в белорусский транспортно-логистический парк. Его универсальная инфраструктура, которая сможет обрабатывать, собирать и складировать грузы, перевозимые воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом, требует серьезной детализации.
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси провело очередной этап переговоров с представителями бельгийской компании AOI NV, а также Lufthansa и Deutsche Bahn AG по вопросу строительства транспортно-логистического парка в районе Национального аэропорта Минск, сообщает БелТА со ссылкой на пресс-службу Минтранса.
Стороны обсудили этапы подготовки генерального плана будущего парка. Всем специалистам сейчас приходится работать в сжатые сроки. "На то, чтобы продумать план до мельчайших подробностей, отведено около 10 недель, поэтому обеим сторонам надо объединить свои усилия и оказывать максимальную информационную поддержку друг другу", - отметили в Минтрансе.
Основное внимание инвесторов сконцентрировано на оценке потенциала транспортно-логистического парка и перспектив его развития. "Эксперты хотят составить более детальный план, провести оценку на месте, а уже потом можно будет определить, как создание многофункционального парка повлияет на развитие всего минского региона, Национального аэропорта и какие дивиденды сможет принести учредителям", - добавили специалисты. Сейчас важно понять, какие грузопотоки можно привлечь в парк, на какой вид транспорта лучше делать ставку, какую территорию нужно отвести под те или иные сектора.
Как только будут собраны эти данные, можно будет составить прогноз развития парка на ближайшие 20-30 лет. "Необходимо развивать и инфраструктуру: понадобятся новые автомобильные дороги и усовершенствование железнодорожной станции", - сказали в пресс-службе.
В переговорах принял участие первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Владимир Дервенков, представители всех подотраслей Минтранса, а также руководство ассоциаций БАМАП и БАМЭ. Делегация Минтранса проинформировала инвесторов о принятых правительством нашей страны государственных программах, которые направлены на поддержку гражданской авиации и улучшение транзитного потенциала Беларуси.
Беларусь и бельгийская компания AOI NV (Antwerpse Ontwikkelings en Investeringsmaatschappij NV) заключили инвестиционный договор о создании на территории Национального аэропорта Минск транспортно-логистического парка Airpark Minsk, напомнает БелТА. Общий объем инвестиций составит около 288,6 млн. евро. В соответствии с договором будет создан логистический парк на основе универсальной инфраструктуры, который сможет обрабатывать, собирать и складировать грузы, перевозимые воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом, оказывать различные логистические услуги, а также производить и предоставлять другие товары, работы и услуги. Первые объекты транспортно-логистического парка планируется ввести в эксплуатацию в 2013 году, а в 2021 году строительство будет завершено.
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси провело очередной этап переговоров с представителями бельгийской компании AOI NV, а также Lufthansa и Deutsche Bahn AG по вопросу строительства транспортно-логистического парка в районе Национального аэропорта Минск, сообщает БелТА со ссылкой на пресс-службу Минтранса.
Стороны обсудили этапы подготовки генерального плана будущего парка. Всем специалистам сейчас приходится работать в сжатые сроки. "На то, чтобы продумать план до мельчайших подробностей, отведено около 10 недель, поэтому обеим сторонам надо объединить свои усилия и оказывать максимальную информационную поддержку друг другу", - отметили в Минтрансе.
Основное внимание инвесторов сконцентрировано на оценке потенциала транспортно-логистического парка и перспектив его развития. "Эксперты хотят составить более детальный план, провести оценку на месте, а уже потом можно будет определить, как создание многофункционального парка повлияет на развитие всего минского региона, Национального аэропорта и какие дивиденды сможет принести учредителям", - добавили специалисты. Сейчас важно понять, какие грузопотоки можно привлечь в парк, на какой вид транспорта лучше делать ставку, какую территорию нужно отвести под те или иные сектора.
Как только будут собраны эти данные, можно будет составить прогноз развития парка на ближайшие 20-30 лет. "Необходимо развивать и инфраструктуру: понадобятся новые автомобильные дороги и усовершенствование железнодорожной станции", - сказали в пресс-службе.
В переговорах принял участие первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Владимир Дервенков, представители всех подотраслей Минтранса, а также руководство ассоциаций БАМАП и БАМЭ. Делегация Минтранса проинформировала инвесторов о принятых правительством нашей страны государственных программах, которые направлены на поддержку гражданской авиации и улучшение транзитного потенциала Беларуси.
Беларусь и бельгийская компания AOI NV (Antwerpse Ontwikkelings en Investeringsmaatschappij NV) заключили инвестиционный договор о создании на территории Национального аэропорта Минск транспортно-логистического парка Airpark Minsk, напомнает БелТА. Общий объем инвестиций составит около 288,6 млн. евро. В соответствии с договором будет создан логистический парк на основе универсальной инфраструктуры, который сможет обрабатывать, собирать и складировать грузы, перевозимые воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом, оказывать различные логистические услуги, а также производить и предоставлять другие товары, работы и услуги. Первые объекты транспортно-логистического парка планируется ввести в эксплуатацию в 2013 году, а в 2021 году строительство будет завершено.