Амбициозных планов не строим

Источник материала:  
Array/>В Беларуси недавно принята Стратегия развития транзитного потенциала на 2011-2015 годы. По сути, это и есть основной документ, где все разложено по полочкам: направления транзитных потоков и ожидаемые в ближайшей пятилетке дивиденды от использования стратегического потенциала страны.Но то ли составители стратегии поскромничали и побоялись заявить о реальных планах (инициатива, как известно, у нас наказуема), то ли ситуация и впрямь складывается для Беларуси столь неоптимистично, но факт остается фактом: амбициозных задач в области транзита правительство перед собой не ставит и на заметный рост валютных поступлений в ближайшей пятилетке не рассчитывает.

Как ни удивительно, но руководство страны не ждет каких-либо транзитных выгод и от создания нового регионального объединения - Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Напротив, прогнозируется даже снижение грузопотоков для Беларуси, если сохранятся неравные условия хозяйствования для компаний стран - участниц "тройки".

Между тем профильные компании на развитие ситуации с транзитом в рамках Таможенного союза смотрят с большим оптимизмом. По их мнению, грузопоток через Беларусь может увеличиться хотя бы благодаря более оптимальным в сравнении с российскими таможенным процедурам.

Таким образом, создание Таможенного союза дает шанс Беларуси, имеющей выгодное геоположение, "перетянуть" на себя часть логистических операций из России. Конечно же, при условии, что именно на это и будет нацелена ее транзитная политика.

Однако проекты, реализуемые в Беларуси в сфере транспортной логистики, рассчитаны прежде всего на развитие уже существующих товаропотоков.

Свою осторожность в оценках транспортники объясняют прогнозами развития основных транзитных коридоров в направлении Запад - Восток. Беларуси выгодно, чтобы эти коридоры прошли через территорию России по Транссибирской магистрали. Однако, скорее всего, основные грузопотоки устремятся по альтернативному маршруту - транспортному коридору Европа - Кавказ - Азия (ТРАСЕКА). Но это не значит, что Беларусь останется за бортом - европейские структуры приглашают ее подключиться к этому проекту.

Получается, что амбициозных задач в сфере транзита Беларусь не ставит, поскольку слишком зависима от конъюнктуры внешних транспортных потоков. С другой стороны, в стране слишком медленно реформируется деловая среда, оптимизируются законодательные стандарты, что не позволяет транспортной отрасли быстрее подключаться к европейским проектам.

Наконец, это свидетельствует о том, что Беларусь все еще не рассматривает транзит в качестве важнейшего потенциала развития национальной экономики.

←Полная версия приложения доступна с понедельника только в печатном выпуске еженедельника "Белорусы и рынок" и в pdf-версии газеты (Дублирова

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика