«Сибур-русские шины» ведет переговоры о консолидации с «Белшиной»
По мнению В. Гуринова, производителям необходимо консолидироваться.
«Я считаю, что, безусловно, нужно создавать компанию, чтобы это был единый игрок. Причем участниками компании могут быть не только «Сибур» и «Нижнекамскшина», но и, например, государство, «Ростехнологии», раз уж они все равно собрались производить шины вместе с Pirelli. Встречались с представителями «Белшины» в Беларуси — смотрели, обсуждали. В принципе, можно вступить в партнерство и с ними», -- рассказал в интервью «Ведомостям» В. Гуринов.
В качестве примера успешности консолидации руководитель компании привел Китай.
«В Китае, например, несколько лет назад был бум шинных заводов. В 2003 г. их было 300, сейчас китайских шинных компаний в разы меньше, но уже несколько — в числе крупнейших, в мировой двадцатке. А все благодаря тому, что они: а) укрупнялись, б) иностранные технологии использовали. Теперь они на равных составляют конкуренцию западным игрокам. Но мы не Китай, нам одной компании достаточно. Мировой опыт показывает: в большинстве стран есть крупные национальные игроки: во Франции — Michelin, в Германии — Continental, в Италии — Pirelli», -- считает Гуринов.