Стимулирующие тарифы на энергию из альтернативных источников планируют применять в Беларуси
20.08.2010 18:34
—
Новости Экономики
В Беларуси планируют разработать систему стимулирующих тарифов на вырабатываемую из нетрадиционных и возобновляемых источников энергию, сообщил корреспонденту БЕЛТА помощник председателя Президиума Национальной академии наук Беларуси Александр Заборовский.
Данная мера предусмотрена стратегией развития энергетического потенциала Беларуси на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.
"В ближайшее время планируется внедрить экономические механизмы и стимулирующие тарифы для того, чтобы повысить спрос на энергию, вырабатываемую из нетрадиционных и возобновляемых источников, включая местные, - рассказал собеседник. - Будут также вводиться новые тарифные системы как для населения, так и для промышленных предприятий".
В целом стратегия предусматривает комплекс мер по совершенствованию тарифообразования на энергию, подчеркнул ученый. "Сохраняя принцип социальной защиты внутренних потребителей, мы будем стремиться к тому, чтобы тарифы на энергию росли темпами, которые бы не опережали рост реальных денежных доходов населения", - отметил он. По словам Александра Заборовского, в Беларуси будет создана более гибкая тарифная система, которая позволит, с одной стороны, в пиковый период потребления промышленностью энергии повышать тарифы на нее, в другие периоды - их понижать. К примеру, рассматривается возможность введения дифференцированных тарифов на энергию в зависимости от того, в какое время суток она будет потребляться. "Это поможет нам сбалансировать, выровнять график энергопотребления, сэкономить топливо, а потребителям - даст возможность выбора", - сказал ученый.
Прорабатываются также механизмы предоставления домохозяйствам энергетических грантов и субсидий, как это принято в европейских странах, для проведения энергосберегающих мероприятий. Сейчас для этого создаются определенные критерии. "Если доля расходов на тепло- и электроэнергию в бюджете некоторых домохозяйств будет повышенной, государство готово предоставлять субсидии, ссуды, безвозмездную финансовую помощь в рамках целевой адресной помощи", - пояснил Александр Заборовский.
Данная мера предусмотрена стратегией развития энергетического потенциала Беларуси на 2011-2015 годы и на период до 2020 года.
"В ближайшее время планируется внедрить экономические механизмы и стимулирующие тарифы для того, чтобы повысить спрос на энергию, вырабатываемую из нетрадиционных и возобновляемых источников, включая местные, - рассказал собеседник. - Будут также вводиться новые тарифные системы как для населения, так и для промышленных предприятий".
В целом стратегия предусматривает комплекс мер по совершенствованию тарифообразования на энергию, подчеркнул ученый. "Сохраняя принцип социальной защиты внутренних потребителей, мы будем стремиться к тому, чтобы тарифы на энергию росли темпами, которые бы не опережали рост реальных денежных доходов населения", - отметил он. По словам Александра Заборовского, в Беларуси будет создана более гибкая тарифная система, которая позволит, с одной стороны, в пиковый период потребления промышленностью энергии повышать тарифы на нее, в другие периоды - их понижать. К примеру, рассматривается возможность введения дифференцированных тарифов на энергию в зависимости от того, в какое время суток она будет потребляться. "Это поможет нам сбалансировать, выровнять график энергопотребления, сэкономить топливо, а потребителям - даст возможность выбора", - сказал ученый.
Прорабатываются также механизмы предоставления домохозяйствам энергетических грантов и субсидий, как это принято в европейских странах, для проведения энергосберегающих мероприятий. Сейчас для этого создаются определенные критерии. "Если доля расходов на тепло- и электроэнергию в бюджете некоторых домохозяйств будет повышенной, государство готово предоставлять субсидии, ссуды, безвозмездную финансовую помощь в рамках целевой адресной помощи", - пояснил Александр Заборовский.