Первый "БелАЗ" с дистанционным управлением поставят Сибирской угольной компании
20.08.2010 16:18
—
Новости Экономики
Первый карьерный самосвал БелАЗа с дистанционным управлением будет поставлен Сибирской угольной энергетической компании в Красноярский край (Россия), сообщил на пресс-конференции 20 августа в Минске заместитель главного конструктора ОАО "БелАЗ" Николай Бигель.
По его словам, первая поставка запланирована на второй квартал 2011 года. Самосвал с дистанционным управлением — это полностью роботизированный комплекс, экскаватор и самосвал без водителя и без оператора, который позволит исключить человеческий фактор при работе самосвала.
Бигель сообщил, что в 2002—2003 годах на БелАЗе был осуществлен переход к микропроцессорной технике. "Именно тогда внедрение новейших программных продуктов позволило сделать самосвал полностью управляемым, адекватным условиям эксплуатации, — сказал он. — Ранее не был исключен человеческий фактор — неграмотное управление водителя, настройка обслуживающего персонала".
Уже сейчас создана возможность проводить мониторинг работы самосвала, то есть видеть в режиме онлайн параметры его функционирования. "Я, сидя на рабочем месте, могу корректировать характеристики работы самосвала в Казахстане или на Кузбассе, — сказал специалист. — Этот процесс пока не отлажен, это перспектива 2010—2011 годов, но за этим мы видим будущее".
Как сообщил Бигель, в настоящее время карьерные самосвалы особо большой грузоподъемности с электромеханической трансмиссией закупаются заказчиками со всех континентов — из Азии, Австралии, Северной и Южной Америки. "Если будет поставлена задача создать самосвал для работы в Антарктиде, то общими усилиями с ней можно будет справиться", — уверен специалист.
По его словам, первая поставка запланирована на второй квартал 2011 года. Самосвал с дистанционным управлением — это полностью роботизированный комплекс, экскаватор и самосвал без водителя и без оператора, который позволит исключить человеческий фактор при работе самосвала.
Бигель сообщил, что в 2002—2003 годах на БелАЗе был осуществлен переход к микропроцессорной технике. "Именно тогда внедрение новейших программных продуктов позволило сделать самосвал полностью управляемым, адекватным условиям эксплуатации, — сказал он. — Ранее не был исключен человеческий фактор — неграмотное управление водителя, настройка обслуживающего персонала".
Уже сейчас создана возможность проводить мониторинг работы самосвала, то есть видеть в режиме онлайн параметры его функционирования. "Я, сидя на рабочем месте, могу корректировать характеристики работы самосвала в Казахстане или на Кузбассе, — сказал специалист. — Этот процесс пока не отлажен, это перспектива 2010—2011 годов, но за этим мы видим будущее".
Как сообщил Бигель, в настоящее время карьерные самосвалы особо большой грузоподъемности с электромеханической трансмиссией закупаются заказчиками со всех континентов — из Азии, Австралии, Северной и Южной Америки. "Если будет поставлена задача создать самосвал для работы в Антарктиде, то общими усилиями с ней можно будет справиться", — уверен специалист.