К 2012 году в Беларуси ожидают снижения транзита нефти и газа на 25%

Источник материала:  
13.08.2010 15:42 — Новости Экономики
После ввода в эксплуатацию Россией новых нефте- и газопроводов объем транзита соответствующих энергоресурсов через территорию Беларуси может сократиться не менее чем на 25%. Соответствующий прогноз содержится в Стратегии развития транзитного потенциала Беларуси на 2011-2015 годы, которая утверждена постановлением Совета министров № 1181.

В 2009 году спрос на российский природный газ существенно снизился в связи с мировым экономическим кризисом, и соответственно снизились объемы его транзита через территорию Беларуси. Вместе с тем, полагают в правительстве Беларуси, в ближайшие годы стоит ожидать падения объемов транзита из-за реализации стратегических планов по развитию российской транспортной инфраструктуры. Планируется строительство второй очереди нефтепровода "Балтийская трубопроводная система" (БТС-2), газопроводов "Северный поток" и "Южный поток", а также ожидается увеличение перерабатывающей способности портов "Приморск", "Усть-Луга" и "Высоцк" на Балтийском море.

Поэтому, прогнозируют эксперты, начиная с 2012 года, с учетом ввода в эксплуатацию нефтепровода БТС-2, на который будут перенаправлены потоки нефти из украинских портов "Одесса" и "Южный", польского порта "Гданьск", а также из Казахстана, прогнозируется снижение объема транзита нефти через территорию Беларуси не менее чем на 25% по сравнению с уровнем 2009 года.

Аналогичные тенденции прогнозируются и по транзиту природного газа через территорию Беларуси в связи с реализацией проектов по строительству газопровода "Северный поток", первую нитку которого планируется построить в 2011 году (мощность – 27,5 млрд куб. м в год), вторую – в 2012 году (мощность – 27,5 млрд куб. м в год), а также газопровода "Южный поток" – в 2015 году, мощность которого составит 63 млрд куб. м в год.

Впрочем, отечественные авторы Стратегии уверены, что восточным соседям в "2011-2015 годах полностью переключить экспорт российских грузов на порты РФ не удастся, поскольку рост объемов этих перевозок сдерживается из-за недостатка бюджетных финансовых средств на развитие еще относительно слабой инфраструктуры железнодорожных станций на подходах к балтийским портам "Приморск", "Усть-Луга" и "Высоцк", а также на увеличение мощности портовых терминалов. Вместе с тем белорусские эксперты согласны с тем, что "по мере ввода в действие новых портовых терминалов и развития инфраструктуры железнодорожных станций на подходах к ним объем транзитных перевозок через территорию Беларуси будет снижаться".



←Минприроды: Возражения против строительства белорусской АЭС сохраняются у Литвы

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика