Утверждена Стратегия развития транзитного потенциала на 2011-2015 годы

Источник материала:  
13.08.2010 12:55 — Новости Экономики
Принятое постановление Совета Министров №1181 содержит Стратегию развития транзитного потенциала на 2011-2015 годы, подготовленную месяц назад. Цель стратегии - совершенствование условий транзита для увеличения доходов страны от этого вида деятельности. 
Как и предполагалось, деятельность в этом проекте ведется в четырех направлениях. Это: совершенствование законодательства, реконструкция и модернизация транзитной инфраструктуры, развитие международного сотрудничества в области транзита, расширение коммуникационных и финансовых коридоров.

Специалисты ожидают рост общего объема доходов от транзита в 2015 году (без учета доходов от транзита нефти и стоимости услуг по транзиту природного газа по магистральным трубопроводам) до $2,4 млрд., или 160,2% к уровню 2010 года, а также - 2,6-2,7% в валовом внутреннем продукте, сообщает БЕЛТА, ссылаясь на Аппарат Совмина.

Увеличится также объем доходов (выручки) от выполнения транзитных полетов иностранных воздушных судов, транзита грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, выполнения резидентами международных автомобильных перевозок через территорию страны, услуг объектов придорожного сервиса. Эти показатели составят от 14- до 180 % к уровню 2010 года.

Пропускная способность аэровокзального комплекса Национального аэропорта Минск увеличится не менее чем в 2 раза.

Отчисления в бюджет от выполненных резидентами международных автомобильных перевозок транзитом через Беларусь в 2015 году составят $25,4 млн., или 155% к уровню 2010 года.

Отчисления в бюджет за проезд по автомобильным дорогам общего пользования в 2015 году достигнут $11,2 млн. (160%), а плата за проезд по автомобильной дороге М-1/Е30 - $79 млн. (164,6%).

Особое внимание будет уделено развитию законодательства в области обеспечения транзита. С этой целью будет продолжена работа по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих условия осуществления деятельности объектов придорожного сервиса и условия транзита, для унификации с правовыми нормами, применяемыми в европейской транзитной системе. Это позволит расширить взаимную торговлю между Беларусью, Казахстаном и Российской Федерацией.

Будут пересмотрены нормативные и технические правила, регламентирующие условия выполнения международных перевозок железнодорожным транспортом, и другие правила, способствующие повышению транзитной привлекательности республики. Особое внимание уделят совершенствованию технологии пограничного контроля и выполнения таможенных, ветеринарных, фитосанитарных процедур при осуществлении железнодорожных и автомобильных транзитных перевозок в пунктах пропуска через госграницу Беларуси.

Согласно стратегии, комплекс мер будет принят и в области реконструкции и модернизации инфраструктуры, необходимой для осуществления транзита по территории Беларуси.

Продолжится строительство и реконструкция республиканских автомобильных дорог, работа по повышению качества сервисных услуг, предоставляемых на объектах, расположенных вдоль основных автомагистралей, и в автодорожных пунктах пропуска через госграницу, повышению скоростей движения по железной дороге. Ожидается, что в Беларуси будет создано 18 транспортно-логистических центров и 10 логистических центров РУП «Белтаможсервис», из них 22 - на II и IX панъевропейских транспортных коридорах.

Для повышения заинтересованности международных операторов электросвязи в организации прямого транзита через территорию республики, как наиболее короткого и надежного маршрута передачи данных, ставится задача по развитию инфраструктуры коммуникационных коридоров.

Для полной реализации транзитного потенциала Беларуси предстоит расширить и существующие финансовые коридоры. Предусматривается диверсификация банковских услуг на основе освоения новейших информационных технологий, разработка информационно-маркетинговой стратегии, ориентированной на комплексное развитие и продвижение безналичных расчетов, укрепление устойчивости национальной валюты и применение более гибких механизмов формирования обменного курса, выработка стратегии размещения банкоматов и пунктов обмена валют и другие меры.

Стратегия позволит повысить рейтинги Беларуси по «индексу логистики» и «торговле через границу» и планировать вхождение ее в число 50 ведущих стран мира по этим показателям.

←Национальный банк установил курсы иностранных валют на 14 августа 2010 года

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика