Иностранное не значит лучшее. Что нужно сделать для повышения имиджа белорусского пива

Источник материала:  
Иностранное не значит лучшее. 
Что нужно сделать для повышения имиджа белорусского пива

В Чехии, Германии, Австрии пиво является национальной гордостью. А чем Беларусь хуже? По мнению специалистов, почти у всех отечественных производителей широкая линейка продукции, а сам пенный напиток хорошего качества. Тем не менее продажа пива на душу населения в нашей стране в последние годы практически не растет.

Как сообщил на заседании Президиума Совета Министров председатель концерна “Белгоспищепром” Иван Данченко, в прошлом году в Беларуси, впрочем, как и в соседних Украине и Литве, потребление пива сократилось в среднем на 8—11 процентов. Если в Германии, Чехии, Франции потребление на душу населения составляет 140—160 литров в год, в странах Балтии — 65, России — 60 литров, то в нашей стране этот показатель гораздо ниже. Причин тому несколько. Не хватает хороших пивных баров и ресторанов, сказались и принятые меры по сокращению мелкорозничной сети, запрет на продажу пива в киосках, на остановочных пунктах. Никто не спорит, с пьянством нужно бороться. Но эта борьба почему-то сконцентрировалась именно на пиве, хотя в структуре алкоголя оно занимает лишь 16 процентов. К слову, в Европе пенный напиток не считают угрозой, способной привести к алкоголизации населения. Просто там существует культура пития. И в Беларуси необходимо активнее создавать специализированные пивные бары и рестораны. Вкладывая деньги в наращивание производственных мощностей, отечественные пивзаводы мало инвестировали средств в реализацию своей продукции. По мнению Ивана Данченко, существующая сегодня сеть торговых объектов, где можно купить пиво и “культурно провести время”, не отвечает современным требованиям и возможностям белорусских организаций. И здесь недорабатывают не только пивоваренные предприятия, но и местные органы власти.Нужно также сломать стереотип, бытующий у некоторых потребителей, дескать, иностранное всегда лучше. Отечественное пиво качественное, а будет еще лучше. По словам председателя концерна “Белгоспищепром”, в текущем году введен в действие новый нормативный документ, регламентирующий заготовку пивоваренного ячменя. В соответствии с ним заготовка осуществляется по единым требованиям, без деления на классы. Наряду с этим применяются надбавки к закупочным ценам за высокие качественные характеристики. “Это отвечает европейским требованиям, — подчеркнул Иван Данченко. — К следующему году мы выработаем европейский стандарт на заготовку и закупку качественного пивоваренного ячменя”.Сегодня пивоваренная отрасль работает на отечественном сырье, импорт ячменя и солода сведен практически к нулю. В этом немаловажную роль сыграло обновление семенного материала высокотехнологичными новыми сортами, в том числе зарубежной селекции. В нынешнем году такими семенами было засеяно более 30 тысяч гектаров. Госзаказ выполняется по графику, уже заготовлено 94 тысячи тонн пивоваренного ячменя.Модернизация солодовенного производства ОАО “Белсолод” позволила увеличить мощности предприятия с 65 тысяч до 130 тысяч тонн солода в год. Четверть полученного продукта будет реализовываться на внутреннем рынке, остальной объем предприятие планирует поставлять за пределы республики.Не ощущает отрасль и кадрового голода. Тем не менее Белгоспищепром предлагает привлечь на отечественные пивзаводы  управляющих менеджеров ведущих мировых финансовых компаний. Как пояснил руководитель концерна, они не только помогут оценить возможности предприятий пивоваренной отрасли, но и применить на заводах самые современные технологии производства и реализации пенного напитка. Иван Данченко также сообщил, что за последние четыре года в данную отрасль страны привлечено 185,5 миллиона долларов инвестиций, треть из них — иностранные. Модернизированы и технически переоснащены два крупных пивоваренных завода страны — ОАО “Брестское пиво” и ОАО “Криница”. Осталось решить еще одну проблему — в Беларуси очень высокая доля пенного напитка зарубежных производителей, чего нет в других странах. Поэтому планируется сократить долю импортного пива на внутреннем рынке с сегодняшних 30 до 5 процентов к 2015 году. В качестве одной из мер, которая поможет решить эту задачу, Белгоспищепром предложил включить пиво в баланс Союзного государства, выровняв таким образом его объемы ввоза-вывоза из России. В концерне также считают целесообразным введение лицензирования импорта пива из Украины. Соответствующий нормативный документ уже подготовлен. Помимо этого для импортозамещения пива отечественные производители планируют в ближайшее время дополнительно освоить производство новых наименований данной продукции.

←Жара повлияла на белорусское молоко, незначительно снизив его жирность

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика