Топ-10 крупнейших покупателей медийной интернет-рекламы

Источник материала:  
11.08.2010 11:01 — Новости Экономики
Сколько составляют интернет-бюджеты крупнейших покупателей медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие форматы), а также затраты на проекты в социальных сетях рунета изучило агентство MindShare Interaction.



По итогам января-июня 2010 года рэнкинг рунета преподнес сюрпризы. Так, в нем уже не доминируют, как в предыдущие годы, автопроизводители которые год назад они занимали семь строчек из десяти. В следующем году ожидается бум рекламных кампаний в интернете от производителей товаров повседневного спроса. 

Крупнейший заказчик рекламы на российском ТВ - корпорация Procter & Gamble (P&G) - теперь доминирует и в рунете. Как подсчитало агентство MindShare Interaction, в первом полугодии P&G увеличила свои затраты на медийную интернет-рекламу в пять раз, до 220 млн руб., впервые возглавив топ-10 рекламодателей в этом сегменте. 

Всего в первом полугодии десять крупнейших рекламодателей потратили 1,157 млрд руб., что составляет 39% всех затрат на медийную интернет-рекламу. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2009 года расходы первой десятки выросли на 72%, всего сегмента - только на 18%, следует из расчетов MindShare Interaction. Близкую оценку расходов на медийную интернет-рекламу в январе-июне ранее дала и Ассоциация коммуникационных агентств России: прирост на 20%, до 3-3,2 млрд руб. (см. "Ъ" от 10 августа). 

Правда, два рекламодателя из первой десятки за минувшее полугодие, по версии MindShare Interaction, уменьшили свои бюджеты: МТС - на 10%, до 135 млн руб., и Nokia - на 3%, до 59 млн руб. (см. таблицу). В МТС подтвердили выводы агентства: компания перераспределила свой интернет-бюджет в пользу проектов в социальных сетях, которые не попадают под определение "медийная реклама". 

У Nokia также значительная часть инвестиций приходится не на баннеры, а на интерактивные спецпроекты и активность в социальных сетях. В целом Nokia увеличила затраты на интернет в первом полугодии на треть.

Лидировавшим ранее автопроизводителям было важно распродать на фоне падающего спроса скопившиеся автомобили. По итогам января—июня 2010 года в топ-10 вошли лишь три автоконцерна. При этом, как уточняет директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко, реклама этих концернов была преимущественно имиджевой. В целом бюджеты автопроизводителей (с учетом затрат их дилеров) впервые с 2007 года, когда агентство стало публиковать свои оценки, не выросли, оставшись на уровне прошлого года — 750 млн руб. 

Главным же изменением стало лидерство P&G. По версии агентства, эта компания за первое полугодие увеличила свой бюджет в пять раз, до 220 млн руб. Ранее P&G дважды попадала в рэнкинги MindShare Interaction: по итогам первого полугодия 2008 года корпорация занимала десятое место с бюджетом $1,1 млн, по итогам всего 2009-го - девятое с 137 млн руб. 

P&G - крупнейший рекламодатель в России. Группа Aegis Media оценивает затраты P&G на ТВ, прессу, наружную рекламу и радио в 2009 году в 4,12 млрд руб. Больше - 5,92 млрд руб.- тратит лишь альянс L`Oreal и Nestle, практикующий совместные закупки. При этом, как у всех производителей товаров повседневного спроса (FMCG), большая часть рекламного бюджета P&G уходит на ТВ. В первом полугодии этого года P&G потратила, по подсчетам Aegis Media, на закупки телерекламы более 1,5 млрд руб. (с НДС). Таким образом, затраты P&G на медийную интернет-рекламу уже могут достигать 17% от телевизионного бюджета. 

В целом бюджеты FMCG-производителей на медийную интернет-рекламу в январе-июне выросли на 33%, до 600 млн руб., утверждают в MindShare Interaction. То есть эта категория стала уже второй по значимости после автопроизводителей. В следующем году ожидается бум FMCG-рекламодателей в интернете. Свой ответ должен дать главный конкурент P&G - концерн Unilever, чьи подразделения в Европе уже сделали ставку на интернет. 

Помимо P&G из FMCG-производителей ранее в рэнкинги MindShare Interaction попадал как раз Unilever: высшим его достижением было девятое место по итогам всего 2008 года с бюджетом 100 млн руб. 

Специализирующееся на размещении рекламы в интернете агентство MindShare Interaction уже в шестой раз подготовило специально для "КоммерсантЪ" топ-10 крупнейших покупателей медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие форматы). Для этого MindShare Interaction проводит в ежедневном режиме мониторинг около 120 интернет-площадок, а также использует аналогичные подсчеты исследовательской компании TNS Media Intelligence. Бюджеты рассчитываются на основе официальных прайс-листов, к которым агентство применяет усредненную скидку: для клиентов с бюджетом до 50 млн руб.- 40%, более 50 млн руб.- 45%. Все данные приводятся без НДС. 

←Обновленный автовокзал «Центральный» в Минске возобновит работу в начале 2011 года

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика