Рука на пульсе авторынка
Автомобильный рынок Беларуси переживает не лучшие времена. По данным компании AUTO-Consulting, общее падение продаж новых автомобилей в Беларуси за первые шесть месяцев текущего года составило 61%, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. И это при том, что прошедший год для мирового автопрома считается самым неудачным.
Причина такого падения заключается в том, что разница на ввозные автомобильные пошлины сделала приобретение машин в Беларуси у легальных дилеров весьма дорогим удовольствием.
По словам автодилеров, продажи легковых авто в автосалонах с начала года сократились примерно в три раза. Примечательно, что в то же время на авторынке Беларуси заметно увеличилась доля российских автомобилей.
Вместе с тем ввоз новых автомобилей физлицами вырос почти в четыре раза. При этом в республику пригоняются автомобили далеко не бюджетных марок: BMW, Mercedes-Benz, Audi, Lexus, Volvo, Toyota.
В целом рынок продолжает падать: если в 2008 году было продано 12 167 новых автомобилей, то в 2009-м – 8 922 (на 26,67% меньше), а в 2010-м – 7 700 (еще минус 13,7%).
Наибольшим интересом среди белорусских покупателей пользуются недорогие легковые авто 1998–2003 годов выпуска, стоимостью $5 тыс. – $9 тыс.
Дилеров же спасает сервис и продажа запчастей. Более-менее на плаву находятся те, у кого много клиентов среди юрлиц – дилеры марок Volkswagen, Skoda, Samand и некоторых других.
Импорт легковых автомобилей в РФ сократился в январе-июне 2010 г на 4,6 проц до 251,3 тыс машин. Импорт легковушек из стран дальнего зарубежья составил 209,1 тыс машин против 240,6 тыс машин годом ранее. Стоимость закупок составила $3,864 млрд ($4,007 млрд в 2009 году).