Рука на пульсе авторынка

Источник материала:  
06.08.2010 14:45 — Новости Экономики
Автодилеры в 2010 году продали на 61,1% меньше автомобилей, чем в первой половине минувшего года – 2 609 против 6 708. Ежемесячно бюджет страны недополучает от падения дилерских продаж порядка $5 млн.



Автомобильный рынок Беларуси переживает не лучшие времена. По данным компании AUTO-Consulting, общее падение продаж новых автомобилей в Беларуси за первые шесть месяцев текущего года составило 61%, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. И это при том, что прошедший год для мирового автопрома считается самым неудачным.

Причина такого падения заключается в том, что разница на ввозные автомобильные пошлины сделала приобретение машин в Беларуси у легальных дилеров весьма дорогим удовольствием.

По словам автодилеров, продажи легковых авто в автосалонах с начала года сократились примерно в три раза. Примечательно, что в то же время на авторынке Беларуси заметно увеличилась доля российских автомобилей.

Если в прошлом году топ-10 продаваемых в Беларуси автомобилей возглавлял Volkswagen, то теперь на первом месте по продажам Lada (447 авто), Volkswagen на втором месте (369), за ним следует Renault (271), Skoda (174) и Peugeot (160).

Вместе с тем ввоз новых автомобилей физлицами вырос почти в четыре раза. При этом в республику пригоняются автомобили далеко не бюджетных марок: BMW, Mercedes-Benz, Audi, Lexus, Volvo, Toyota.

В целом рынок продолжает падать: если в 2008 году было продано 12 167 новых автомобилей, то в 2009-м – 8 922 (на 26,67% меньше), а в 2010-м – 7 700 (еще минус 13,7%).

При этом из указанного количества проданных в этом году машин только 4 411 были реализованы через официальных дилеров. Разница в стоимости растаможки ударила по официальным дилерам с не меньшей силой, чем это сделал финансовый кризис.

Наибольшим интересом среди белорусских покупателей пользуются недорогие легковые авто 1998–2003 годов выпуска, стоимостью $5 тыс. – $9 тыс.

Дилеров же спасает сервис и продажа запчастей. Более-менее на плаву находятся те, у кого много клиентов среди юрлиц – дилеры марок Volkswagen, Skoda, Samand и некоторых других.

Импорт легковых автомобилей в РФ сократился в январе-июне 2010 г на 4,6 проц до 251,3 тыс машин. Импорт легковушек из стран дальнего зарубежья составил 209,1 тыс машин против 240,6 тыс машин годом ранее. Стоимость закупок составила $3,864 млрд ($4,007 млрд в 2009 году).



←Минэнерго готовится к тяжелым переговорам?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика