Минск и Вильнюс рассчитывают на деньги ЕС для проекта скоростного поезда
29.07.2010 18:21
—
Новости Экономики
Беларусь и Литва планируют создать скоростной железнодорожный маршрут Минск — Вильнюс с привлечением средств Евросоюза. Об этом сообщил на пресс-конференции 29 июля в Минске начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак.
Предварительная договоренность о создании такого маршрута сторонами была достигнута в мае. Сивак отметил, что на развитие инфраструктуры белорусских железных дорог используются собственные средства, а в Литве — средства ЕС. "У наших литовских коллег есть больший опыт общения с ЕС, и мы на них надеемся", — подчеркнул Сивак.
По его словам, это будет второй этап проекта, связанного с модернизацией инфраструктуры ветки Минск — Вильнюс. Его реализация позволит ходить поездам со скоростью 140 км/ч. Кроме этого, по словам начальника БЖД, белорусская дорога электрифицирована до Молодечно, а литовская — еще не электрифицирована.
На первом этапе, сообщил Сивак, можно уменьшить время пути из Минска в Вильнюс до 2,5 часа за счет сокращения таможенных и пограничных процедур и покупки современного состава. По его словам, проводится работа не только белоруской и литовской железными дорогами, но и другими заинтересованными ведомствами.
Предварительная договоренность о создании такого маршрута сторонами была достигнута в мае. Сивак отметил, что на развитие инфраструктуры белорусских железных дорог используются собственные средства, а в Литве — средства ЕС. "У наших литовских коллег есть больший опыт общения с ЕС, и мы на них надеемся", — подчеркнул Сивак.
По его словам, это будет второй этап проекта, связанного с модернизацией инфраструктуры ветки Минск — Вильнюс. Его реализация позволит ходить поездам со скоростью 140 км/ч. Кроме этого, по словам начальника БЖД, белорусская дорога электрифицирована до Молодечно, а литовская — еще не электрифицирована.
На первом этапе, сообщил Сивак, можно уменьшить время пути из Минска в Вильнюс до 2,5 часа за счет сокращения таможенных и пограничных процедур и покупки современного состава. По его словам, проводится работа не только белоруской и литовской железными дорогами, но и другими заинтересованными ведомствами.