Бизнес и благотворительность
фото belapan.com
Оно предлагает пересмотреть некоторые подзаконные акты по оказанию бизнесменами спонсорской помощи в рамках социальных программ.
О том, в каком состоянии сегодня находится социальный белорусский бизнес и что мешает бизнес-сообществу активнее включаться в социальные программы, корреспондент «Ежедневника» беседует с координатором проектов Представительства ПРООН в Беларуси Людмилой ИСТОМИНОЙ.
– Наша программа идет сегодня бок о бок с частным бизнесом прежде всего потому, что на протяжении последних двух лет одним из самых основных направлений ООН была поддержка и развитие социальной ответственности бизнеса. Что это такое? Мы активно стараемся вовлечь белорусский бизнес в решение социально-экономических задач. Уже 67 компаний в Беларуси публично заявили, что они принимают на себя социальную ответственность, и стали проводить не только гуманитарные акции, но и крупные проекты с коммерческой начинкой.
– Кому старается помочь отечественный бизнес в первую очередь?
– Проведенное исследование показало, что на первом месте – больные дети. Затем – инвалиды. Далее – пожилые люди и ветераны. Мы очень приветствуем разного рода социальные мероприятия, когда их организаторами являются частные кампании. Ведь в таком случаем последние не просто позиционируют себя как социально ответственные, но и подтверждают это реальными делами. Вот, например, белорусское представительство польской компании TZMO уже который год подряд проводит международный турнир по мини-футболу Seni Cup 2010 среди домов-интернатов для людей с психическими расстройствами. Очень важно, что выбрана достаточно сложная асоциальная группа – инвалиды. Чувствуется, что для компании это не просто пиар. А мы в свою очередь стараемся сделать так, чтобы частной фирмой было найдено сочетание коммерческих интересов и решения социальных задач.
– Можете привести еще несколько примеров?
– Пожалуйста. У нас сейчас действует проект компании МТС по развитию телемедицины в Беларуси. Это новое направление, и именно те возможности, которые дает мобильная связь, позволяют на самом деле в действии увидеть, что такое телемедицина. Более того! Должна сказать, что благодаря этому проекту мы уже спасли жизнь нескольким людям. Есть интересные примеры, которые связаны с благоустройством и развитием досуга в малых городах. Когда открываются маленькие кафе, где можно провести время, – это большие события для той же региональной молодежи. Есть прекрасные примеры, когда организовывалась международная инициатива «Школьное молоко». Компания «Савушкин продукт» в рамках инициативы решила вернуть молоко в школы. Так что нам кажется, что все это очень важно. Здесь есть и долгосрочный коммерческий интерес, и необходимость решения социальных программ. Я могла бы продолжать этот список, но, думаю, любая компания, которая захочет открыто сказать, что она социально ответственна, может присоединиться к Глобальному договору в рамках программы ООН и предложить свои идеи и возможности для того, чтобы было больше благотворительности.
– Что, на ваш взгляд, нужно для того, чтобы бизнес-сообщество активнее откликалось на поддержку социальных программ?
– Это очень хороший вопрос, потому что мы провели исследование, почему бизнес не столько активен в Беларуси в данном направлении. И выяснилось, что оказание даже спонсорской поддержки затруднено некоторыми правовыми инициативами со стороны государства. Мы подготовили обзор этих препятствий и обратились к государству, чтобы некоторые подзаконные акты были пересмотрены. И расширены возможности для оказания благотворительной деятельности. В то же время мы открываем глаза бизнес-сообществу на возможности совместных проектов. Понятно, что бизнес в первую очередь занят своим бизнесом. Не всегда они видят, что можно сделать в том или ином регионе и предпочитают, чтобы им принесли ту или иную информацию. Так что сегодня нам нужно объединять усилия.