Тотальная «терминализация»
Ассоциация белорусских банков запускает рекламную кампанию под лозунгом «Жизнь идет вперед. А ты с нами?», направленную на повышение финансовой и потребительской грамотности населения и расширение безналичных расчетов в торговле посредством пластиковых карт.
Актуальность акции обоснована опросом населения о том, что мешает рассчитываться пластиковыми картами. Как выяснилось, многие граждане все еще не доверяют новым технологиям и боятся, что при безналичных расчетах будут списаны средства, превышающие сумму покупки. Другая причина — нехватка платежных терминалов.
По данным Минторга, к настоящему времени 9 тыс. предприятий торговли оснащены 16,5 тыс. платежными терминалами, кроме них эксплуатируется также 900 единиц специальных компьютерных систем. Однако расчеты с использованием банковских карт в общем объеме товарооборота составляют всего 7%. Минторг уверен, что и банки, и предприятия торговли должны стремиться увеличивать этот показатель. Повысить обеспеченность платежными терминалами предстоит в областных и районных городах. При этом банки должны предусмотреть скидки и бонусы для клиентов, рассчитывающихся с помощью пластиковых карт, считает замминистра торговли Ирина Наркевич. Остается надеяться, что инициативы министерства окажутся выгодными как банкам, так и гражданам.
Евгения ЖУКОВСКАЯ