"Белавиа" за полгода продала через интернет около 7 тысяч билетов
26.07.2010 11:09
—
Новости Экономики
Национальная авиакомпания "Белавиа" совместно с системой электронных платежей "Скарбник" и ОАО "БПС-Банк" 6 января 2010 года запустила новый для белорусского рынка сервис для покупки авиабилетов по банковским платежным картам на сайте www.belavia.by. За полгода работы онлайн-сервиса реализовано около 7 тысяч авиабилетов. География покупок также существенно расширилась и среди более чем 70 стран-покупателей появились такие экзотические, как Никарагуа, Уругвай, Пуэрто-Рико, Катар, Малайзия, Кот-д'Ивуар, Гондурас, Бахрейн, Ватикан и многие другие.
В десятке стран-лидеров по пользованию услугами онлайн-сервиса для покупки авиабилетов преобладают европейские страны. Лидируют граждане России (22%), следом расположились жители Великобритании(13,5 %) и замыкают тройку белорусы (9,8%), которые немного опережают итальянцев. Далее расположились немцы, граждане США, голландцы, французы и ирландцы.
В пресс-релизе отмечено, что количество белорусов, пользующихся услугами онлайн-сервиса на сайте "Белавиа", за последние три месяца увеличилось почти что втрое. При этом 50,5% всех банковских карт, использовавшихся для покупки авиабилетов – выпущены Приорбанком. Это во многом обусловлено тем обстоятельством, что банк отпустил абсолютно все свои карты для расчетов в сети интернет. На карты Белвнешэкономбанка приходится 15,5%, у Белгазпромбанка 6%, остальные банки имеют долю менее 5% платежей по карточкам каждый.
64,6% от общего количества карт – карты VISA, из которых более половины – VISA Classic, а около 20% - VISA Gold. 35,4% приходится на карты MasterCard, более 60% из которых – MasterCard Standart.
"Приятно видеть, что количество белорусских пользователей сервиса www.belavia.by увеличилось за последние месяцы втрое, и Беларусь вышла на третье место по количеству купленных через интернет авиабилетов. Однако мы ожидаем еще более серьезного увеличения доли белорусских клиентов после того, как местные банки сделают возможным расчеты в сети интернет по всем своим карточкам, а не только по малой их части", – сказал Игорь Чергинец, заместитель Генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности "Белавиа".