Рекламный рынок Беларуси в этом году вырастет почти на 12%, прогнозируют эксперты

Источник материала:  
20.07.2010 18:05 — Новости Экономики

Минск, 20 июля. Согласно очередному прогнозу международного агентства ZenithOptimedia, рекламный рынок Беларуси после прошлогоднего сокращения на 21,4% в этом году вырастет на 11,7%, сообщает специализированный портал www.marketing.by

По мнению экспертов, наибольший рост продемонстрирует интернет (20,3%), наружная реклама (15,5%) и реклама в прессе (15%). Затраты на рекламу на телевидении вырастут всего на 9,3%, радио — 11,1%.

Как отмечается в пресс-релизе, доминирующим медиа в Беларуси по-прежнему остается телевидение. На ТВ-рекламу в 2009 году пришлось 60% всех рекламных затрат. Согласно прогнозу на 2010 год, доля ТВ-рекламы снизится до 58%.

Самым быстрорастущим медиаканалом остается интернет, отмечают специалисты. Затраты рекламодателей на онлайн-рекламу за прошлый год выросли на 15,7% (до 5,9 млн. долларов) и превысили затраты на радиорекламу. По итогам текущего года ожидается рост на 20,3% по сравнению с прошлым, что составит 7,1 млн. долларов. По оценкам экспертов ZenithOptimedia, на контекстную рекламу в белорусском сегменте интернет в этом году будет потрачено 1,1 млн. долларов, а на медийную — 6 млн. Реклама в каталогах, частные объявления, строчная реклама и пр.) в данных оценках не учитывается.

Данная динамика свидетельствует, что интернет остается для рекламодателей наиболее перспективным каналом на фоне государственного регулирования других медиа (ТВ, пресса, радио), считают эксперты. По их данным, проникновение интернета в Беларуси на начало 2010 года составило 32%. Год назад этот показатель составлял 26%. "Однако относительно высокая стоимость доступа в сеть сдерживает более быстрый рост этого показателя", — отмечают специалисты.

Сообщается также, что часть рекламных затрат в Беларуси приходится на российские сайты, которые пользуются популярностью у белорусов.

В Беларуси по-прежнему существует государственная монополия на печать и распространение прессы, что "является сдерживающим фактором развития данного сегмента", говорится в пресс-релизе. Также на рынке Беларуси широко представлена российская пресса, которую читатели считают более качественной, особенно в глянцевом сегменте.

Эксперты также отмечают, что радио продолжает терять свои позиции, частично это связано с 75-процентным присутствием в эфире музыки белорусского производства. "Как следствие, радиостанции во многом похожи друг на друга и малопривлекательны как для аудитории, так и для рекламодателей", — отмечается в пресс-релизе.

Схожие ограничения имеет и сектор наружной рекламы. Из-за законодательных и административных ограничений количественное развитие рынка не происходит, однако со стороны рекламодателей наблюдается интерес к новым форматам наружной рекламы. Развитие новых направлений может позитивно повлиять на развитие в данном сегменте рекламного рынка, делают вывод специалисты.


Марина Носова, БелаПАН.

←Указом президента предоставляется рассрочка платежей при отчуждении госимущества стоимостью свыше 10 тыс. базовых величин

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика