Страхование без суеты
«Ежедневник» расспросил директора по экономике Андрея Марченко о стратегии ЗАСО «Кентавр».
– Вашей компании в следующем году исполняется 20 лет, она известна особым отношением к клиентам. Но между тем о вас в СМИ нет никакой информации, словно вы только вчера вышли на рынок. Вы намеренно избегаете всякой рекламы, потому что боитесь толп клиентов?
– Мы не против рекламы и популярности. Наверно, просто не хотим быть навязчивыми. Вы правильно заметили, что в следующем году компании исполняется 20 лет. Мы действительно старейшая коммерческая страховая организация в Беларуси. Активно рекламироваться мы вряд ли начнем, а вот информировать наших клиентов о новых услугах и сервисе, предоставляемых компанией, пожалуй, будем.
– И какие страховые продукты предлагает ваша компания?
– «Кентавр» – рыночная компания, спектр нашей страховой деятельности широк, но ритейл был и остается одним из значимых направлений нашей деятельности. Для физических лиц мы предлагаем все тот же джентльменский набор, что и в других компаниях: страхование недвижимости, имущества граждан, ну и, конечно же, АВТОКАСКО.
– И что же тут особенного?
– В самих услугах – ничего. Эти страховые продукты предлагаются и другими компаниями. Главное не перечень услуг, а их качество. Если позволите, начну издалека.
Двадцать лет на рынке страховых услуг для нас, да и, пожалуй, для многих других коммерческих страховых компаний, дались нелегко. Трансформировалось экономическое пространство, трансформировались и мы. С годами за основу нашей стратегии развития мы выбрали гибкость и старались, чтобы наши услуги были конкурентно способны и востребованы. На заре перестройки в стране существовало более сотни страховых компаний. Осталось немного. Произошел естественный отбор, и это нормально. Мы остались. Это, на мой взгляд, подтверждает правильность той бизнес-стратегии, которую мы выбрали для себя: финансовая устойчивость (то есть надежность), гибкость и порядочность по отношению к клиентам. Мы всегда выполняли и выполняем свои обязательства перед нашими партнерами и клиентами точно и в срок, что позволило нам за годы работы заслужить уважение и сформировать качественный страховой портфель, создать высокий уровень сервиса для наших клиентов. Хочу особо отметить, что основной топ-менеджмент, работает в компании со дня ее основания, и это, безусловно, позволило накопить и сохранить бесценный опыт работы на рынке страховых услуг в нашей стране.
– И все же в чем ваша особенность?
– Мы как долгожители: опытны и спокойны. Эту особую ауру клиенты и чувствуют, когда приходят к нам. Мы со знанием дела объясняем им, что они могут получить от нас, и помогаем сделать правильный выбор. Время, которое тратит клиент, получая услугу от нас, – вот наш основной критерий сервиса. Будь то процесс страхования или получение страховой выплаты. Все должно быть выполнено точно и в срок. Но если у вас есть вопросы или у вас нестандартная ситуация, вас всегда выслушают и обязательно предложат чашечку кофе. Мы ценим личное время наших клиентов. Доказательство этого – наш новый интернет-сайт. Смело могу утверждать, что аналогов ему в Беларуси нет. Перенося часть нашего бизнеса в виртуальное пространство, мы позаботились о том, чтобы клиенты как можно меньше своего личного времени тратили на страхование.
– Сегодня сайтом уже никого не удивишь, что такого особенного может быть на вашей странице в интернете?
– Наш сайт экономит время. Многие наши клиенты пользуются интернетом и давно приняли для себя как дополнительную возможность общения Skype и ICQ. Мы поняли, что обязаны позаботиться об этих людях, и предоставили им возможность общаться с нами через интернет. Эта возможность реализована на нашем сайте в виде чата, с помощью которого клиенты могут задать любые вопросы каждому отделу, включая дирекцию, как в режиме ON-LINE, так и в режиме отложенной переписки. Задайте вопрос сейчас – получите ответ сейчас. Задайте вопрос ночью – получите ответ утром. Ночью мы не отвечаем (смеется). Со страницы нашего сайта клиент также может заказать визит нашего страхового агента в любое удобное для него время.
– А по телефону клиент может получить консультацию?
– Безусловно. Наш клиент может все!
– Все? Не слишком ли категорично?
– Как есть, так и говорю. Те клиенты, у которых есть банковские пластиковые карты, такие как VISA или MasterCard, при заключении договора страхования в рассрочку могут оплатить очередные платежи без посещения офиса компании прямо со страницы нашего сайта. Для этих клиентов на сайте предусмотрена возможность интернет-эквайринга. Также можно перезаключить договор страхования на следующий год без предоставления автомобиля к осмотру в компанию. Таким образом, мы дали возможность нашему клиенту страховаться у нас, как говорится, «сидя на диване». Согласитесь, это удобно!
– Удобно, но это новая практика, и вряд ли она будет пользоваться большим спросом.
– Вероятно. Но раз такая возможность есть, мы обязаны предоставить ее нашим клиентам. У наших клиентов должно быть все! Клиенты, желающие застраховать свое жилье и имущество, могут сделать это также с помощью нашего интернет-сайта. Без осмотра и без посещения офиса и даже без вызова агента. Надо только выбрать программу страхования и оплатить банковской картой. Все просто.
– Очень убедительно. Надо попробовать. А вот мотоцикл я могу застраховать у вас?
– Наши клиенты получают у нас все услуги, которые представлены на рынке. Помимо машин у некоторых наших клиентов есть и мотоциклы. Мы не можем отказать им. Это тоже имущество, и оно подлежит страхованию, как и любое другое.
– Однако многие компании неохотно идут на страхование мотоциклов, считая этот вид потенциально убыточным. Вы не боитесь?
– Мы боимся только одного – потерять доверие со стороны наших клиентов. Поэтому стараемся сделать для них все возможное и невозможное тоже. Ведь страхование – это в некотором роде забота о ближнем, поэтому формализм здесь вообще неприемлем. Мы это поняли давно.
– Спасибо, что ответили на наши вопросы и дали нашим читателям возможность понять, что представляет из себя «Кентавр».
– Всего доброго!