Эх, и дороги... хотят построить инвесторы
20.07.2010 15:37
—
Новости Экономики
В строительстве второй Минской кольцевой автодороги будут участвовать инвесторы из Австрии, Германии и Франции. На реконструкцию автодороги М5 Минск-Гомель Китай готов выделить Беларуси кредит в $200 млн. Этим вопросам была посвящена пресс-конференция во вторник.
Объем финансирования, необходимый для выполнения проекта, начальник управления не уточнил. «Сейчас готовится обоснование инвестиций, где будет отражена и стоимость», - сказал он.
В то же время Беларусь продолжает переговоры с Китаем о выделении кредита на реконструкцию автодороги М5 Минск-Гомель на участке Бобруйск-Жлобин.
Александр Головнев пояснил, что вопрос о привлечении китайского кредита в объеме $200 млн. сейчас прорабатывается. Уже проведен ряд переговоров с китайскими банками. Дорогу планируется построить за два года.
В то же время он напомнил, что китайские банки предлагают связанный кредит. Это значит, что при его получении Беларусь должна будет использовать китайские материалы, оборудование, привлекать китайских специалистов. В настоящее время Беларусь ведет переговоры об уменьшении этой доли связанности.
Пока стороны еще не вышли на уровень подписания проекта. В настоящее время Беларусь ведет поиск китайской строительной компании, которая готова работать в Беларуси. «Только после того, как мы договоримся о сотрудничестве, китайский банк выделит кредит», - пояснил Александр Головнев.
Он также сообщил, что переговоры о выделении кредита на реконструкцию автодороги М5 Минск-Гомель на участке Осиповичи-Бобруйск продолжаются со Всемирным банком. Все необходимые документы уже прошли согласование в Совмине, проект одобрен, Министерству транспорта и коммуникаций даны полномочия на подписание кредитного соглашения.
Похоже, программа автодорожного строительства начинает свою работу. Как писала ранее БДГ, вторая Минская кольцевая (объездная) автомобильная дорога появится в 2013-2015 годах. Сегодня появились инвесторы, которые готовы помочь в ее строительстве.
«Есть несколько потенциальных инвесторов, в том числе из Австрии, Германии и Франции, которые предлагают кредитное финансирование строительства автодороги», - сказал начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев. Кто из них примет участие в проекте, пока не определено, переговоры продолжаются.
Объем финансирования, необходимый для выполнения проекта, начальник управления не уточнил. «Сейчас готовится обоснование инвестиций, где будет отражена и стоимость», - сказал он.
В то же время Беларусь продолжает переговоры с Китаем о выделении кредита на реконструкцию автодороги М5 Минск-Гомель на участке Бобруйск-Жлобин.
Александр Головнев пояснил, что вопрос о привлечении китайского кредита в объеме $200 млн. сейчас прорабатывается. Уже проведен ряд переговоров с китайскими банками. Дорогу планируется построить за два года.
В то же время он напомнил, что китайские банки предлагают связанный кредит. Это значит, что при его получении Беларусь должна будет использовать китайские материалы, оборудование, привлекать китайских специалистов. В настоящее время Беларусь ведет переговоры об уменьшении этой доли связанности.
Пока стороны еще не вышли на уровень подписания проекта. В настоящее время Беларусь ведет поиск китайской строительной компании, которая готова работать в Беларуси. «Только после того, как мы договоримся о сотрудничестве, китайский банк выделит кредит», - пояснил Александр Головнев.
Он также сообщил, что переговоры о выделении кредита на реконструкцию автодороги М5 Минск-Гомель на участке Осиповичи-Бобруйск продолжаются со Всемирным банком. Все необходимые документы уже прошли согласование в Совмине, проект одобрен, Министерству транспорта и коммуникаций даны полномочия на подписание кредитного соглашения.