Минтранс РБ хочет строить дороги за китайские деньги, но без китайских рабочих
Белорусские власти продолжают переговоры с Китаем о выделении кредита в $200 млн. на реконструкцию участка автодороги М5 Бобруйск-Жлобин. Китайские банки готовы предоставить связанный кредит на такую сумму, что предполагает использование китайских материалов, оборудования и специалистов, однако Минтранс хотел бы максимально задействовать белорусские дорожные службы.
Как сообщил сегодня представитель департамента "Белавтодор" РБ Александр Головнев, первоначально китайская сторона настаивала на том, что 70% суммы кредита уйдет на оплату китайского оборудования, технологий и рабочих. К настоящему моменту удалось снизить эту цифру до 30%, передает БелТА.
"Это приемлемо для нас, в ином случае получится так, что китайские специалисты приедут к нам, построят дорогу, заработают деньги. Нас это не устраивает, ведь наши дорожные службы не загружены полностью", - сказал Головнев.
Он выразил надежду, что в итоге «этот кредит будет выделен».
Как сообщалось, ранее белорусские власти договорились с Всемирным банком о выделении кредита на реконструкцию еще одного участка М5 Осиповичи-Бобруйск. По словам Головнева, все необходимые документы уже прошли согласование в Совмине, проект одобрен, Министерству транспорта и коммуникаций даны полномочия на подписание кредитного соглашения.