Китай готов выделить Беларуси кредит на реконструкцию автодороги М5 Минск-Гомель
20.07.2010 13:38
—
Новости Экономики
Беларусь продолжает переговоры с китайской стороной о выделении кредита на реконструкцию автодороги М5 Минск-Гомель на участке Бобруйск-Жлобин. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Минтранса Беларуси Александр Головнев, передает корреспондент БЕЛТА.
Представитель Минтранса пояснил, что вопрос о привлечении китайского кредита в объеме $200 млн сейчас прорабатывается. Уже проведен ряд переговоров с китайскими банками. "Есть серьезные основания говорить о том, что этот кредит будет выделен, - сказал он. - За два года мы должны эту дорогу построить".
В то же время Александр Головнев напомнил, что китайские банки предлагают связанный кредит. Это значит, что при его получении Беларусь должна будет использовать китайские материалы, оборудование, привлекать китайских специалистов. В настоящее время Беларусь ведет переговоры об уменьшении этой доли связанности. Первоначально китайские специалисты настаивали на том, что они отработают 70% планируемого к выделению кредита. К настоящему моменту удалось снизить эту цифру до 30%. "Это приемлемо для нас, в ином случае получится так, что китайские специалисты приедут к нам, построят дорогу, заработают деньги. Нас это не устраивает, ведь наши дорожные службы не загружены полностью", - сказал он.
Пока стороны еще не вышли на уровень подписания проекта. В настоящее время Беларусь ведет поиск китайской строительной компании, которая готова работать в Беларуси. "Только после того, как мы договоримся о сотрудничестве, китайский банк выделит кредит", - пояснил Александр Головнев.
Он также сообщил, что переговоры о выделении кредита на реконструкцию автодороги М5 Минск-Гомель на участке Осиповичи-Бобруйск продолжаются со Всемирным банком. Все необходимые документы уже прошли согласование в Совмине, проект одобрен, Министерству транспорта и коммуникаций даны полномочия на подписание кредитного соглашения.
Представитель Минтранса пояснил, что вопрос о привлечении китайского кредита в объеме $200 млн сейчас прорабатывается. Уже проведен ряд переговоров с китайскими банками. "Есть серьезные основания говорить о том, что этот кредит будет выделен, - сказал он. - За два года мы должны эту дорогу построить".
В то же время Александр Головнев напомнил, что китайские банки предлагают связанный кредит. Это значит, что при его получении Беларусь должна будет использовать китайские материалы, оборудование, привлекать китайских специалистов. В настоящее время Беларусь ведет переговоры об уменьшении этой доли связанности. Первоначально китайские специалисты настаивали на том, что они отработают 70% планируемого к выделению кредита. К настоящему моменту удалось снизить эту цифру до 30%. "Это приемлемо для нас, в ином случае получится так, что китайские специалисты приедут к нам, построят дорогу, заработают деньги. Нас это не устраивает, ведь наши дорожные службы не загружены полностью", - сказал он.
Пока стороны еще не вышли на уровень подписания проекта. В настоящее время Беларусь ведет поиск китайской строительной компании, которая готова работать в Беларуси. "Только после того, как мы договоримся о сотрудничестве, китайский банк выделит кредит", - пояснил Александр Головнев.
Он также сообщил, что переговоры о выделении кредита на реконструкцию автодороги М5 Минск-Гомель на участке Осиповичи-Бобруйск продолжаются со Всемирным банком. Все необходимые документы уже прошли согласование в Совмине, проект одобрен, Министерству транспорта и коммуникаций даны полномочия на подписание кредитного соглашения.