Heineken в Беларуси ратует за снижение закупочных цен на пивоваренный ячмень
16.07.2010 19:57
—
Новости Экономики
В 2010 году Heineken в Беларуси продолжит реализацию своей агропрограммы по выращиванию высококачественного пивоваренного ячменя, уменьшив при этом объемы выращивания сырья в несколько раз. Вместе с тем компания считает важным установление конкурентоспособной закупочной цены на пивоваренный ячмень. Об этом на встрече с журналистами заявил генеральный менеджер Heineken в Беларуси Алексей Черняев.
Напомним, в 2005 году в Беларуси были введены ограничения на импорт пивоваренного ячменя. С тех пор отечественные пивовары были вынуждены использовать местное сырье, качество которого не всегда было высоким. Кроме того, закупочная цена пивоваренного ячменя остается довольно высокой по сравнению с соседними странами, которые являются основными поставщиками импортного пива в Беларусь.
Алексей Черняев назвал долю импортного пива в 33% на белорусском рынке "неприличной". "Нигде в мире импорт не достигает таких показателей", - отметил он. Впрочем, по словам пивовара, увеличению количества импортного пива способствует миф среди белорусских потребителей, согласно которому "качество импортного пива выше отечественного". Данное мнение, по словам А.Черняева, напрямую связано с мнением о "якобы невысоком качестве отечественного пивоваренного зерна". Он отметил, что это не так, и в Беларуси возможно выращивание зерна высокого качества. Вместе с тем он подчеркнул, что "если пиво отечественного производства является высокого качества, а цена будет выше, чем у конкурентов, переориентировать потребителя на пиво местного производства будет проблематично".
Дело в том, что в Беларуси, в отличие от соседей, цены на пивоваренный ячмень регулируются государством. Поэтому в Heineken считают справедливым решением при определении базиса цены исходить из мирового уровня, используя в качестве основных ориентиров Россию, Украину и страны ЕС. "Они являются нашим прямыми конкурентами, - отметил А.Черняев. – Поэтому мы рекомендовали "Белгоспищепрому" и Министерству сельского хозяйства и продовольствия в этом году установить цены на пивоваренный ячмень с учетом цен на внешних рынках, чтобы она была конкурентоспособной". По его словам, в соседних странах цена на пивоваренный ячмень существенно ниже. Heineken предлагает устанавливать цену также в зависимости от новых технических условий или классности. За базовое качество предложено взять зерно первого класса и в зависимости от отклонений от него создать систему надбавок и скидок.
К ячменю, используемому для солодоращения, наиболее важными требованиями являются хорошая прорастаемость зерна, невысокая пленчатость и умеренное содержание белка. В Беларуси с последним параметром имеются сложности. По словам менеджера по качеству Heineken в Беларуси Марии Снисаренко, содержание белка в пивоваренном ячмене не должно превышать 12%. "В Беларуси несколько лет назад этот показатель доходил до 14% - это сверх всех норм, - отметила она. - Сейчас доля белка в белорусском ячмене составляет где-то 11,3%. Ячмень, который выращивает Heineken, - 10,7%". Хотя, отметила она, по международным нормам доля белка в пивоваренном ячмене должна быть 9,5-10,5%. Повышенное содержание белка способствует помутнению и прокисанию пива.
К выращиванию пивоваренного ячменя в Беларуси компания Heineken приступила в 2008 году, то есть, по сути, с момента прихода на белорусский рынок. Во многом такой подход был обусловлен началом выпуска лицензионных брендов. Дело в том, что у заграничных производителей более высокие требования к качеству солода. В 2008 году из импортированных компанией семян элитных сортов хозяйства Могилевской области получили для Heineken первый урожай в 13,5 тыс. тонн пивоваренного ячменя. В 2009 году к проекту присоединилась Гомельская область. Всего же получила урожай в 18,5 тыс тонн пивоваренного ячменя. Впрочем, на этот год компания существенно снизила планку – 6,5 тыс тонн от 19 хозяйств Гомельской области. А.Черняев утверждает, что тому причиной являются оставшиеся запасы с минувшего года.
С этого года весь объем выращенного зерна Heineken будет переработан на собственной солодовне завода "Речицапиво". А.Черняев сообщил, что в настоящее время на речицкой солодовне проводится модернизация, благодаря которой производственные мощности к осени увеличатся примерно на 20% - до 1 200 тонн в месяц, а время летнего простоя сократится как минимум в два раза.
На данный момент "Хайнекен" в Беларуси единственный из пивоваров, кто реализует подобный агропроект. По имеющейся информации, к концу 2010-началу 2011 года участников подобных проектов может прибыть. Несколько белорусских пивзаводов рассматривают возможность выпуска лицензионных брендов. Соответственно и качество сырья должно соответствовать более высоким стандартам.
Впрочем, полагают эксперты, существенных подвижек вряд ли стоит ожидать из-за монопольной позиции "Белсолода", которому в апреле выделили очередную крупную бюджетную ссуду на техническое перевооружение предприятия. А ведь данные ресурсы необходимо как можно быстрее возвращать. Легче это сделать при как можно более высоких расценках. В "Белсолоде" же, аргументируя получение господдержки, заявляли, что внедрение новых технологий и современного оборудования позволит увеличить экономическую эффективность производства, снизить себестоимость продукции и решить вопрос конкурентоспособности в плане ценового фактора.
Напомним, в 2005 году в Беларуси были введены ограничения на импорт пивоваренного ячменя. С тех пор отечественные пивовары были вынуждены использовать местное сырье, качество которого не всегда было высоким. Кроме того, закупочная цена пивоваренного ячменя остается довольно высокой по сравнению с соседними странами, которые являются основными поставщиками импортного пива в Беларусь.
Алексей Черняев назвал долю импортного пива в 33% на белорусском рынке "неприличной". "Нигде в мире импорт не достигает таких показателей", - отметил он. Впрочем, по словам пивовара, увеличению количества импортного пива способствует миф среди белорусских потребителей, согласно которому "качество импортного пива выше отечественного". Данное мнение, по словам А.Черняева, напрямую связано с мнением о "якобы невысоком качестве отечественного пивоваренного зерна". Он отметил, что это не так, и в Беларуси возможно выращивание зерна высокого качества. Вместе с тем он подчеркнул, что "если пиво отечественного производства является высокого качества, а цена будет выше, чем у конкурентов, переориентировать потребителя на пиво местного производства будет проблематично".
Дело в том, что в Беларуси, в отличие от соседей, цены на пивоваренный ячмень регулируются государством. Поэтому в Heineken считают справедливым решением при определении базиса цены исходить из мирового уровня, используя в качестве основных ориентиров Россию, Украину и страны ЕС. "Они являются нашим прямыми конкурентами, - отметил А.Черняев. – Поэтому мы рекомендовали "Белгоспищепрому" и Министерству сельского хозяйства и продовольствия в этом году установить цены на пивоваренный ячмень с учетом цен на внешних рынках, чтобы она была конкурентоспособной". По его словам, в соседних странах цена на пивоваренный ячмень существенно ниже. Heineken предлагает устанавливать цену также в зависимости от новых технических условий или классности. За базовое качество предложено взять зерно первого класса и в зависимости от отклонений от него создать систему надбавок и скидок.
К ячменю, используемому для солодоращения, наиболее важными требованиями являются хорошая прорастаемость зерна, невысокая пленчатость и умеренное содержание белка. В Беларуси с последним параметром имеются сложности. По словам менеджера по качеству Heineken в Беларуси Марии Снисаренко, содержание белка в пивоваренном ячмене не должно превышать 12%. "В Беларуси несколько лет назад этот показатель доходил до 14% - это сверх всех норм, - отметила она. - Сейчас доля белка в белорусском ячмене составляет где-то 11,3%. Ячмень, который выращивает Heineken, - 10,7%". Хотя, отметила она, по международным нормам доля белка в пивоваренном ячмене должна быть 9,5-10,5%. Повышенное содержание белка способствует помутнению и прокисанию пива.
К выращиванию пивоваренного ячменя в Беларуси компания Heineken приступила в 2008 году, то есть, по сути, с момента прихода на белорусский рынок. Во многом такой подход был обусловлен началом выпуска лицензионных брендов. Дело в том, что у заграничных производителей более высокие требования к качеству солода. В 2008 году из импортированных компанией семян элитных сортов хозяйства Могилевской области получили для Heineken первый урожай в 13,5 тыс. тонн пивоваренного ячменя. В 2009 году к проекту присоединилась Гомельская область. Всего же получила урожай в 18,5 тыс тонн пивоваренного ячменя. Впрочем, на этот год компания существенно снизила планку – 6,5 тыс тонн от 19 хозяйств Гомельской области. А.Черняев утверждает, что тому причиной являются оставшиеся запасы с минувшего года.
С этого года весь объем выращенного зерна Heineken будет переработан на собственной солодовне завода "Речицапиво". А.Черняев сообщил, что в настоящее время на речицкой солодовне проводится модернизация, благодаря которой производственные мощности к осени увеличатся примерно на 20% - до 1 200 тонн в месяц, а время летнего простоя сократится как минимум в два раза.
На данный момент "Хайнекен" в Беларуси единственный из пивоваров, кто реализует подобный агропроект. По имеющейся информации, к концу 2010-началу 2011 года участников подобных проектов может прибыть. Несколько белорусских пивзаводов рассматривают возможность выпуска лицензионных брендов. Соответственно и качество сырья должно соответствовать более высоким стандартам.
Впрочем, полагают эксперты, существенных подвижек вряд ли стоит ожидать из-за монопольной позиции "Белсолода", которому в апреле выделили очередную крупную бюджетную ссуду на техническое перевооружение предприятия. А ведь данные ресурсы необходимо как можно быстрее возвращать. Легче это сделать при как можно более высоких расценках. В "Белсолоде" же, аргументируя получение господдержки, заявляли, что внедрение новых технологий и современного оборудования позволит увеличить экономическую эффективность производства, снизить себестоимость продукции и решить вопрос конкурентоспособности в плане ценового фактора.