«Бархим» будет завоевывать рынок с новым владельцем
К 2015 году крупнейший в Беларуси производитель бытовой химии предприятие «Бархим» планирует завоевать больше половины доли белорусского рынка моющих средств, значительно потеснив основных конкурентов Henkel и Procter&Gamble. Однако делать это придется, скорее всего, с новым владельцем предприятия.
Как сообщило интернет-издание «Ежедневник», условия продажи некоторых белорусских ОАО, в число которых входит ОАО «Бархим», на открытых торгах осенью этого года могут быть пересмотрены. Пока основным владельцем «Бархима» является концерн «Белнефтехим» (99,4 % акций).
Главным дополнительным условием торгов по этому предприятию является увеличение его мощностей на 20 тысяч тонн синтетических моющих средств (СМС) в год. Осуществить этот проект новый владелец «Бархима» должен в течение двух лет с момента вступления во владение предприятием. В настоящее время мощности «Бархима» рассчитаны на выпуск около 10 тыс. тонн СМС в год. На СМС приходится 80%.
Спрос на контрольный пакет предприятия не так высок, как хотелось бы властям. Однако «Бархим» - это наиболее привлекательный «лот» из перечня, предложенного на продажу через аукционы. По данным Министерства финансов Беларуси, за 1 квартал 2010 года предприятие получило прибыль в объеме 303 млн рублей.
Напомним, что, представляя бренд «Бархим» на конкурсе «Брэнд года» в начале этого года, маркетологи компании запланировали увеличить долю рынка продукции в сегменте СМС к 2015 году до 50%, отодвинув на вторые позиции сегодняшних лидеров Henkel и Procter&Gamble.
Пока непонятно, за счет чего это произойдет, т.к. помимо наращивания объемов производства, необходимо вести грамотную маркетинговую работу. По итогам прошлого года доля рекламы белорусского производителя в сегменте моющих средств составила всего несколько процентов.