Фестиваль Adnak - реклама по-белорусски
Первое место в номинации “Печатная и внешняя реклама” на фестивале рекламы Adnak! забрала фирма “Bosh”, в номинации “Рекламные компании, промо-акции и другие проекты” – квас “Хатні”, а в номинации "Интернет-реклама" победителей не было.
Первый фестиваль белорусскоязычной рекламы и промоушна Adnak! закончил работу, жюри подвело итоги, и оргкомитет во время пресс-конференции в галереи "Ў" гордо объявил, что цели и задачи фестиваля были успешно реализованы, передает «Еврорадио».
В этом, по крайней мере, уверена координатор компании "Будзьма беларусамі!", которой и принадлежит идея фестиваля, Елена Маковская: "Мы хотели продемонстрировать, что белорусский язык может быть качественным средством коммуникации между рекламодателем и потребителем. Мы хотели посмотреть, насколько он широко используется в белорусской рекламе и насколько он востребован. Мы очень довольны результатами фестиваля и очень польщены, что к нам присоединилось много партнеров".
Что касается интереса самих рекламщиков к предложению поработать на мове, то, по словам руководителя интернет-ресурса Marketing.by Сергея Скорохода, на конкурс прислали 185 работ: "105 работ подано в основных номинациях. Это - телевизионная и кинореклама. "Печатная и внешняя", "Дизайн", "Этикетка и упаковка", "Интернет-реклама и интерактивная", "Радио- или аудиореклама", "Социальная" - 72 участника в названных номинациях".
Кстати, в конкурсной программе фестиваля участвовали и известные мировые бренды, которые активно используют белорусский язык в своей рекламе.
"Сразу было видно, когда люди делали работу, думая по-белорусски, мечтая по-белорусски. А если это был перевод с русского языка, то сразу было видно, что эта работа ничего в себе такого не имеет", - заметил член жюри, менеджер "Атлант-М" Илья Прохоров.
А Нина Шидловская отметила, что организаторы фестиваля достигли еще одной цели: убедить и рекламодателей, и рекламные агентства в том, что реклама по-белорусски - это круто: "У нас была задача одних подтолкнуть заказывать такую рекламу, так как это оригинально, интересно и выгодно, а других - агентства - предлагать консервативным заказчикам белорусский язык как оригинальное средство общения с потребителем".
Для этого и пригласили в жюри представителей разных фирм. Кстати, на пресс-конференции присутствовала руководитель отдела маркетинга компании Velcom Дина Цыбульская. Журналисты поинтересовались, заговорит ли мобильный оператор по-белорусски.
"Посмотрев на все то, что тут обсуждалось, на работы, мы теперь уже понимаем, что есть не малая часть людей, которая услышит нас лучше и отнесется к нам лучше, если мы заговорим с ними на их родном языке. И это для нас станет установкой. Почему этого не было раньше? Потому что мы элементарно боялись потерять шанс говорить на языке, который людям понятен", - ответила Дина Цыбульская.
В конце встречи корреспондент «Еврорадио» поинтересовался у организаторов фестиваля, что будет предприниматься для широкого ознакомления рекламодателей с возможностями рекламы по-белорусски. Елена Маковская пообещала, что об этом не забудут: "Информационная компания, посткоммуникация также будет. Мы планируем провести специальное маркетинговое исследование. И надеемся, что те специалисты, которые были в жюри, помогут нам составить вопросы, на которые мы хотим получить ответы во время этого исследования. И результаты мы пришлем в рекламные агентства. Потому что тот же мясокомбинат все равно придет в агентство, но оно будет ссылаться на какие-то выкладки, какие-то данные".
Завершился день награждением победителей, концертом "Крамбамбули" и обещаниями, что этот фестиваль - только начало большого движения белорусскоязычной рекламы.