На рынке товаров для детей скоро может стать тесно

Источник материала:  
08.07.2010 11:10 — Новости Экономики
На белорусский рынок товаров для детей ожидается приход крупных российских сетей. По мнению гендиректора СООО "ТПГ Вест Ост Юнион" (торговая марка "Буслік") Сергея Мисяченко, в Беларусь могут прийти группа компаний "Детский мир", сеть "Дети", "Кораблик".

"Если интеграция продолжится, не исключаю, что года через 3-4 на рынке детских товаров Беларуси станет тесно", - отметил С. Мисяченко.

По оценкам экспертов, объем российского рынка детских товаров составляет 14,5 млрд долларов, его потенциал - 22 млрд долларов. За кризисный период рынок упал примерно на 10-11%. Тем не менее крупнейшие игроки успешно противостояли кризисным явлениям. К примеру, "Детский мир" открыла в 2009 году 8 магазинов, инвестировав в каждый от 500 тысяч до 1 млн долларов.

Белорусский рынок кризис также коснулся, однако оценить насколько, довольно сложно. Впрочем, как и оценить его потенциал и долю основных игроков. Как отметил С. Мисяченко, "у нас не проводилось профессионального исследования рынка. Либо мы в следующем году этим займемся сами, либо привлечем специалистов".

На рынке сегодня работают только два крупнейших игрока - группа компаний West Ost Union, владеющая сетью супермаркетов детских товаров "Буслік, и Mothercare, чью торговую марку представляет СООО "Транс Евро Трейдинг". Конкуренты друг другу развиваться не мешают.

По словам С. Мисяченко, "мы удачно спозиционированы по целевой аудитории. Mothecare - это классическая Англия со своими классическими матрицами, нацеленная на одну категорию потребителей. Что касается сети "Буслік", то в нашем ассортиментном перечне 40-50%, а в некоторых случаях до 70-80% - это товары белорусских производителей".

В частности, полное импортозамещение произошло в чулочно-носочном сегменте. Белорусские компании, как отмечает С. Мисяченко, производят качественную продукцию, что позволяет отказываться от импортной. Похожая тенденция прослеживается и в отношении обуви.

Осенью прошлого года West Ost Union заключило сделку с Европейским банком реконструкции и развития стоимостью в 3 млн долларов по продаже ЕБРР 25,5% акций. Всю сумму инвестиции предполагается направить в первую очередь на развитие торговой сети и открытие новых торговых точек. В текущем году компания уже открыла несколько супермаркетов в регионах - в Полоцке (площадью 860 кв. метров), Гродно (840), Барановичах (700). В сентябре планируется открыть супермаркет площадью около 1300 кв. метров в Пинске.

"Мы открыли бы и больше торговых точек, но в Беларуси существует дефицит свободных торговых площадей", - подчеркнул С. Мисяченко. Он не исключил, что в будущем компания сможет инвестировать средства непосредственно в строительство торгового объекта: "И сейчас этому ничего не мешает. Но есть определенная стратегия развития, утвержденная всеми акционерами - инвестировать непосредственно в существующие торговые площади. Инвестиции в недвижимость - другой бизнес с другими показателями рентабельности. Над этим надо отдельно работать".

На сегодня сеть супермаркетов "Буслік" насчитывает 15 торговых точек. В ближайшие несколько лет West Ost Union планирует увеличить их число до 25-30. Вместе с тем С. Мисяченко отмечает, "что 30-35 супермаркетов - уже высокая плотность для нашего формата".

Ассортимент супермаркетов насчитывает более 50 тысяч наименований. Основную долю занимает одежда и игрушки - примерно по 25%. Детское питание занимает 15%, еще около 10% - обувь. В целях увеличения продаж, объем которых снизился в период кризиса, West Ost Union совместно с "Альфа-банком" запустили кобрендинговый продукт, ориентированный на молодых родителей.

Данный продукт дает возможность держателям пластиковой карточки пользоваться определенным набором привилегий. В частности, родители получают возможность в течение 3-15 лет накопить средства на будущее ребенка (обучение в вузе, покупка квартиры). Также родители смогут с 5-процентной скидкой приобретать детские товары в сети супермаркетов "Буслік".

"У нас есть положительный опыт использования программ лояльности, благодаря которой чек в среднем увеличился в два раза. Рассчитываем, что совместный проект с "Альфа-банком" также приведет к росту объемов продаж", - отметил С. Мисяченко.

Вместе с тем он добавил, что интенсивное развитие белорусского рынка детских товаров зависит не только от мер по стимулированию потребления, но и мер по стимулированию рождаемости.

←Дзяржава для народа, а гатэлі для сябе

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика