Клиентов, обманутых турфирмами, становится больше

Источник материала:  
29.06.2010 14:55 — Новости Экономики

Десятки клиентов белорусской турфирмы не смогли улететь на свои курорты, не могут вернуть уплаченные деньги и вынуждены довольствоваться туманными обещаниями ее директора.

Десятки клиентов СООО «Совпольда», так и не попавших в Турцию, Тунис и прочие жаркие страны оказались в сложной ситуации. Министерство спорта и туризма, как лицензирующий орган, денег не вернет. Не может их возвратить и директор турфирмы Наталья Яковцева.
С представителями СМИ директор фирмы не контактирует. С корреспондентом газеты «Рэспубліка» пообщалась её мать. Она сообщила, что у дочери сейчас серьезные проблемы и отказалась от каких-либо комментариев.
Зато пострадавшие охотно общаются с журналистами. Одна из жертв недобросовестного туроператора рассказала:
- Мы с мужем собирались отдохнуть в Турции и оплатили тур в конце марта на сумму 6,5 миллиона рублей. Условия раннего бронирования позволяли купить его по более низкой цене, чем в сезон. Наш выезд был намечен на 30 июля, предложен хороший пятизвездочный отель, оформлены все документы, получен чек… Через неделю после оплаты мне на электронный ящик пришло подтверждение от компании «Тез Тур», через которую «Совпольда» якобы бронировала тур. Но если верить базе «Тез Тура», мы должны были улететь не в Кушадасы, а в Анталию, т.е. на совершенно другой курорт, 29 мая. Кроме того, там указаны совершенно иные фамилии.
Услугами турфирмы Яковцевой воспользовались и мои родственники, но и они не улетели 17 июня. Вот тогда-то мы и навестили офис компании, где оказались еще десятки обманутых клиентов. Тогда и выяснились непонятные «услуги» «Совпольды».
Во-первых, неясно, кто с почтового адреса на TUT.BY прислал подтверждение. В «Тез Туре» нам сообщили, что с «Совпольдой» не работают уже с зимы, между турфирмами нет никаких договорных отношений, и, естественно, крупнейший международный туроператор открещивается от обманутых клиентов «Совпольды».
Сперва Наталья Яковцева объясняла нам, что ее обманул некий российский туроператор, предлагала написать на фирму «Совпольда» претензию, которую она отнесет этому оператору. Что это за неизвестная компания, она так и не сказала. К вечеру 17 июня она пообещала решить вопрос до завтрашнего дня, поскольку собирается поехать к туроператору и вернуть деньги клиентов. Затем начала давать призрачные обещания, что продаст свою дачу и начнет возвращать долги. Это длилось фактически неделю.
21 июня Яковцева предложила клиентам подавать в суд, заявив, что со своей недвижимостью ей расставаться невыгодно. Ни машины, ни квартиры у нее нет, да и дача числится не на ней, а на матери.
Сегодня сложно оценить количество пострадавших от услуг недобросовестной компании, поскольку многие все же купили туры у иных турфирм и улетели отдыхать.
Сейчас мы собираем телефоны всех пострадавших, чтобы потом отнести коллективную жалобу в Общество защиты прав потребителей и ОБЭП. Интересно, что еще в минувшую пятницу во втором офисе «Совпольды» по ул. К. Маркса, 21 туристам все еще активно предлагались туры…
 
Главный юрисконсульт Департамента туризма Минспорта Беларуси Наталья Скрицкая в свою очередь пояснила:
- К сожалению, проблема невозвращения денег своим клиентам у «Совпольды» не единичная. К нам приходила директор фирмы, объясняла ситуацию. 18 июня решением коллегии Минспорта за грубые нарушения требований лицензии она ее лишена. Сейчас клиентам «Совпольды» мы советуем обратиться в суд, кроме того, в администрацию местного исполкома, поскольку мы, как департамент, не имеем права выступать с исковым заявлением в Общество защиты прав потребителей. Там же могут оказать юридическую помощь и выступить от вашего имени в защиту ваших прав.
В отличие от директора турфирмы «Рест-Маркет» Марины Кононенко, которая скрылась от обманутых клиентов, Наталья Яковцева находится в офисе, отвечает на звонки и думает, как отдавать деньги.
 

←Независимые профсоюзы продолжают борьбу с частным предприятием

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика