В поиске путей снижения затрат
28.06.2010
—
Новости Экономики
Беларусь совместно с Украиной проработает возможность использования трубопроводного транспорта для поставок венесуэльской нефти на белорусские НПЗ.Такое поручение содержится в протоколе встречи представителей Минтопэнерго Украины, НАК "Нафтогаз Украины", концерна "Белнефтехим" и РУП "Гомельтранснефть Дружба", которая прошла 17 июня в рамках VII международной конференции "Нефтепереработка, нефтетранзит и нефтетрейдинг в странах СНГ и Балтии" в Одессе.
Пока венесуэльская нефть поступает в порт Одессы, а оттуда доставляется на Мозырский НПЗ по железной дороге.
Чтобы удешевить нынешнюю логистику поставок венесуэльской нефти в Беларусь из Одесского порта, стороны договорились проработать технические и экономические аспекты транспортировки венесуэльской нефти на белорусские НПЗ комбинированным способом.
В частности, нефть из Одесского порта может быть по трубе поставлена до Кременчуга, а далее - по железной дороге на Мозырский НПЗ. Этот вариант удешевит поставки и сократит путь транспортировки примерно на 300 км. При этом обсуждается также возможность использования схем замещения нефти с учетом их качества.
Кроме того, рассматривается такой вариант, как использование профицита пропускной способности трубопровода Одесса - Броды для поставок нефти, близкой по качеству к Urals, по маршруту Южный - Броды - Мозырский НПЗ.
По имеющимся данным, нефтепровод Одесса - Броды задействовать пока не планируется.
Протокол подписали с украинской стороны замминистра топлива и энергетики Украины Игорь Кирюшин, зампредседателя правления НАК "Нафтогаз Украины" Евгений Корнейчук, с белорусской - замглавы госконцерна "Белнефтехим" Владимир Волков и генеральный директор РУП "Гомельтранснефть Дружба" Сергей Сосновский.
В конце минувшей недели на ОАО "Мозырский нефтеперерабатывающий завод" поступила очередная партия венесуэльской нефти в объеме 80 тыс. 147 т. Еще один танкер с 80 тыс. т нефти марки "Санта-Барбара" прибудет в Одесский порт, как ожидается, 29 июня. Третий танкер поступит на предприятие к середине июля.
Первая партия нефти из Венесуэлы (80 тыс. т) была доставлена в Одесский порт 25 апреля и поступила на Мозырский НПЗ в начале мая.
По словам министра транспорта и связи Украины Константина Ефименко, "объемы будут уточняться постоянно, потому что белорусская сторона задекларировала на 2010 год 4 млн. т".
Пока цена транзита через Украину составляет 0,27 USD за 10 тонно-километров, однако этот показатель может быть пересмотрен осенью во время заседания украинско-белорусской межправительственной комиссии.
Как сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС, заместитель председателя концерна "Белнефтехим" Владимир Волков на конференции в Одессе подчеркнул тот факт, что новые условия импорта российской нефти позволили Беларуси привлекать сырье из других стран.
"Если до 2010 года экономической альтернативы российской нефти не было, то сейчас та часть сырья, которая поставляется с полной таможенной пошлиной, не столь экономически привлекательна, появилась привлекательность других видов нефти", - отметил В. Волков и далее добавил, что "никто не рассматривает поставку прочей нефти в пику российской, но появилась возможность привлекать другую нефть".
По словам В. Волкова, переработка венесуэльской нефти сорта "Санта-Барбара" характеризуется низким выходом мазута - всего 7%. "Это позволило нивелировать не совсем удачную логистику", - сказал В. Волков, имея в виду поставки венесуэльской нефти в Беларусь морским и трубопроводным транспортом.
Выход светлых нефтепродуктов, выработанных из венесуэльской нефти, в целом после ее переработки на Мозырском НПЗ составил более 80%, что смотрится выигрышно на фоне традиционной переработки российской нефти Urals - 55-60%.
Другое дело, что до сих пор неизвестна самая главная составляющая венесуэльского контракта - цена импортируемой в Беларусь нефти.
Пока венесуэльская нефть поступает в порт Одессы, а оттуда доставляется на Мозырский НПЗ по железной дороге.
Чтобы удешевить нынешнюю логистику поставок венесуэльской нефти в Беларусь из Одесского порта, стороны договорились проработать технические и экономические аспекты транспортировки венесуэльской нефти на белорусские НПЗ комбинированным способом.
В частности, нефть из Одесского порта может быть по трубе поставлена до Кременчуга, а далее - по железной дороге на Мозырский НПЗ. Этот вариант удешевит поставки и сократит путь транспортировки примерно на 300 км. При этом обсуждается также возможность использования схем замещения нефти с учетом их качества.
Кроме того, рассматривается такой вариант, как использование профицита пропускной способности трубопровода Одесса - Броды для поставок нефти, близкой по качеству к Urals, по маршруту Южный - Броды - Мозырский НПЗ.
По имеющимся данным, нефтепровод Одесса - Броды задействовать пока не планируется.
Протокол подписали с украинской стороны замминистра топлива и энергетики Украины Игорь Кирюшин, зампредседателя правления НАК "Нафтогаз Украины" Евгений Корнейчук, с белорусской - замглавы госконцерна "Белнефтехим" Владимир Волков и генеральный директор РУП "Гомельтранснефть Дружба" Сергей Сосновский.
В конце минувшей недели на ОАО "Мозырский нефтеперерабатывающий завод" поступила очередная партия венесуэльской нефти в объеме 80 тыс. 147 т. Еще один танкер с 80 тыс. т нефти марки "Санта-Барбара" прибудет в Одесский порт, как ожидается, 29 июня. Третий танкер поступит на предприятие к середине июля.
Первая партия нефти из Венесуэлы (80 тыс. т) была доставлена в Одесский порт 25 апреля и поступила на Мозырский НПЗ в начале мая.
По словам министра транспорта и связи Украины Константина Ефименко, "объемы будут уточняться постоянно, потому что белорусская сторона задекларировала на 2010 год 4 млн. т".
Пока цена транзита через Украину составляет 0,27 USD за 10 тонно-километров, однако этот показатель может быть пересмотрен осенью во время заседания украинско-белорусской межправительственной комиссии.
Как сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС, заместитель председателя концерна "Белнефтехим" Владимир Волков на конференции в Одессе подчеркнул тот факт, что новые условия импорта российской нефти позволили Беларуси привлекать сырье из других стран.
"Если до 2010 года экономической альтернативы российской нефти не было, то сейчас та часть сырья, которая поставляется с полной таможенной пошлиной, не столь экономически привлекательна, появилась привлекательность других видов нефти", - отметил В. Волков и далее добавил, что "никто не рассматривает поставку прочей нефти в пику российской, но появилась возможность привлекать другую нефть".
По словам В. Волкова, переработка венесуэльской нефти сорта "Санта-Барбара" характеризуется низким выходом мазута - всего 7%. "Это позволило нивелировать не совсем удачную логистику", - сказал В. Волков, имея в виду поставки венесуэльской нефти в Беларусь морским и трубопроводным транспортом.
Выход светлых нефтепродуктов, выработанных из венесуэльской нефти, в целом после ее переработки на Мозырском НПЗ составил более 80%, что смотрится выигрышно на фоне традиционной переработки российской нефти Urals - 55-60%.
Другое дело, что до сих пор неизвестна самая главная составляющая венесуэльского контракта - цена импортируемой в Беларусь нефти.