Как посетитель превращается в покупателя? Грамотное продвижение интернет-магазина

Источник материала:  
22.06.2010 10:50 — Новости Экономики

Как посетитель превращается в покупателя? Грамотное продвижение интернет-магазина

Успешное развитие интернет-магазина определяется одним простым соотношением – число покупателей к числу посетителей. В идеале между этими важнейшими показателями стоял знак равенства.

Понятно, что идеалов нет, а пределов совершенству – тем более, поэтому в данном случае нужно лишь ответить на вопрос, как максимально близко подобраться к единице в соотношении между покупателями и посетителями.

Несложно догадаться, что главную роль в достижении этой цели играет сайт интернет-магазина. Так как большинство пользователей появляются на нем благодаря поисковым системам, то основное внимание нужно уделить грамотному продвижению сайта, а также формированию у пользователей приятного впечатления от него.

В чем заключается грамотное продвижение сайта?

Одним из основных преимуществ интернет-магазина является то, что его сайт содержит больший объем информации, чем другие ресурсы. Эту особенность можно и нужно выгодно использовать в процессе поискового продвижения. Дело в том, что сайт магазина обеспечит наибольший приток целевой аудитории тогда, когда он займет верхние позиции не только по общим, но и по узкоспециализированным запросам.

Таким образом, количество ключевых слов, по которым будет осуществляться продвижение, может достигать нескольких тысяч. Одновременно с этим стоит отметить, что больший объем информации также требует и хорошо продуманной структуры сайта.

Любая успешная SEO-кампания начинается с выбора стратегий продвижения, который имеет прямую зависимость от целевой аудитории, на которую ориентирован интернет-магазин. В данном случае ее условно можно разделить на три группы.

К первой относятся те покупатели, которые пока не знают, что конкретно им нужно. В основном, они формируют общие запросы. Например, подарки. Ко второй принадлежат те люди, которые ищут товар конкретной категории. Вопрос остается открытым только в выборе итоговой модели. К третьей группе относятся потребители, которые точно знают, что они ищут вплоть до марки товара. Такие пользователи формируют узкоспециализированные запросы, по результатам которых им нужно лишь определиться с местом покупки, где будут предложены наилучшие цены и условия продажи.

Таким образом, исходя из трех групп покупателей и задаваемых ими запросов, формируются следующие стратегии поисковой оптимизации: продвижение по общим запросам, продвижение по категориям, продвижение по узкоспециализированным запросам и смешанная стратегия. Рассмотрим каждую из них более подробно.

1. Продвижение по общим запросам. Общие запросы являются наиболее популярными среди поисковых систем. Именно поэтому они являются наиболее конкурентными и требуют немало усилий и денежных средств для выведения сайта на верхние позиции по итогам поиска. Эта стратегия эффективна для крупных интернет-магазинов с наиболее полным ассортиментом товаров.

2. Продвижение по категориям. Вторая стратегия разрабатывается для тех покупателей, которые интересуются конкретной категорией товаров (DVD-проигрыватели, холодильники и пр.). Этим пользователям может быть интересна любая информация о покупке: технические характеристики, преимущества перед другими моделями, сравнение разных марок, цены и пр. Стратегия эффективна при наличии конкурентных цен и выгодных условий доставки. Также дополнительным стимулом к совершению покупки послужит развитая система скидок и различные бонусы.

3. Продвижение по низкочастотным запросам. Низкочастотные запросы обладают наиболее высоким процентом конвертации посетителей в покупателей, так как по ним приходит самая замотивированная аудитория. Эта стратегия эффективна тогда, когда интернет-магазин может предложить действительно выгодные цены, либо редкую модель товара.

4. Смешанная стратегия. Зачастую ни одна из стратегий не используется в чистом виде. Наиболее эффективным является комбинирование различных подходов, когда за основу выбирается один вариант, а второй выступает как дополнительный. Таким образом, успешно можно сочетать продвижение по общим запросам и продвижение по категориям или продвижение по низкочастотным запросам и продвижение по категориям. В любом случае, SEO-специалист вначале выбирает какую-либо наиболее подходящую комбинацию, а затем, в зависимости от полученных результатов, корректирует намеченный путь.

Важно, что каждая из этих стратегий требует применения определенных методов внутренней и внешней оптимизации. Для продвижения по общим запросам необходимо оптимизировать главную страницу сайта, где рекомендуется разместить описание интернет-магазина, объемом 100-150 символов с грамотным употреблением ключевых слов. Также необходимо уделить особое внимание навигации и внутренней ссылочной структуре страницы. Что же касается внешних ссылок, то они должны содержать наиболее значимые ключевые запросы.

Стратегия продвижения по категориям требует от SEO-специалиста мер по оптимизации отдельных страниц разделов под свои группы запросов. Эти страницы и подкатегории в свою очередь должны содержать дополнительные ссылки на страницы категорий с основными ключевыми словами в тексте ссылки. Также одним из главных методов внутренней оптимизации является написание текста на 50-100 слов о товарах, находящихся в категории, с органичным размещением ключевых слов несколько раз по тексту. Что же касается методов внешней оптимизации, то очевидно, что здесь ссылки должны приводить на страницы продвигаемых категорий. Начать SEO-кампанию следует с выбора двух или трех основных разделов.

И, наконец, реализуя стратегию продвижения по низкочастотным запросам, необходимо полностью оптимизировать текст и заголовок страницы под название соответствующей продукции. Внешние ссылки должны содержать точный текст ключевого слова, которые приведут именно на продвигаемую страницу. Более того, наращивая ссылочную массу, стоит определить наилучшую модель каждой подкатегории, а на внешних сайтах размещать для начала по 20 ссылок с полным ее наименованием. После того, как успех будет достигнут, можно перейти к другим моделям.


Тонкости внешнего оформления

Шансы на то, что посетители превратятся в покупателей после проведения грамотной SEO-кампании, действительно велики, так как этому способствует множество сильных положительных моментов поискового продвижения. Однако для достижения желаемой цели следует позаботиться и об оформлении витрины интернет-магазина – внешней оболочки сайта.

Нахождение пользователя на сайте должно быть максимально комфортным. Этому способствует приятный, интуитивно понятный дизайн, удобная навигация, интересное содержимое страниц, качественные изображения предлагаемых товаров. Наиболее ярко должна быть предоставлена информация об условиях покупки, доставки и оплаты, а также о действующей системе скидок и наличии бонусов. Соблюдение всех этих условий стимулирует к действию и мотивирует посетителя к совершению покупки, а значит и к превращению его в покупателя.

Подводя итоги, хочется отметить, что поисковое продвижение достаточно сложный, длительный и трудоемкий процесс, который требует наличия не только времени и денежных средств, но и специализированных знаний на высоком уровне. Поэтому для достижения максимально эффективных результатов, проведение SEO-кампании интернет-магазина следует доверить рукам профессионалов.

←Лукашэнка запатрабаваў дабіцца пагашэння

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика