НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Источник материала:  
22.06.2010 04:00 — Новости Экономики
На "Балтику" в Беларуси давят административным ресурсом

Руководство компании считает, что конкуренты - белорусские заводы и иностранные компании, купившие мощности в Беларуси, давят на "Балтику" с помощью административного ресурса.
Главным образом это проявляется в "выдавливании" "балтийского" и прочего импортного пива с торговых полок.
"Мы в легком недоумении, когда видим, что есть определенные указания не ставить импортное пиво, давление на нас, потому что мы не местное пиво", - говорит директор по экспортным продажам ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Дмитрий Кистев. По его словам, чаще это характерно для регионов, где распространен "симбиоз административного ресурса и местного псевдопроизводства".
"Поэтому, на мой взгляд, давление на "Балтику" все-таки происходит. Мы пытаемся объяснить, что мы много инвестируем в рынок, но, наверное, этого мало. При этом мы однозначны в том, что только конкуренция должна стать залогом позитивного развития белорусского пивного рынка".
По словам Д.Кистева, цель компании в Беларуси не любыми путями нарастить объемы, а "быть на уровне тренда рынка". То есть, если рынок растет на 10 процентов, то цель компании быть в этих пределах, если рынок стагнирует, то строить политику в соответствии с этой тенденцией. "При этом мы делаем особый акцент, что мы хотим находиться в сегменте "премиум", - говорит представитель "Балтики". На данном этапе, считает Кистев, целью "Балтики" в Беларуси является доля в пределах 12-14 процентов рынка.

В то же время нужно признать, что "Балтика", несмотря на свои лидирующие позиции на рынке (она старейший игрок на нем, работает уже свыше 10 лет), имеет явную уязвимую сторону - отсутствие производственной локализации. Неудачная попытка десять лет назад купить минскую "Криницу" настолько отбила у нее охоту заниматься в Беларуси сделками M&A, что компания не участвовала в распродаже пивных активов в 2007-2008 годах.
Материнская структура "Балтики" Carlsberg (тогда BBH) в 2006 году, правда, купила 30 процентов акций "Оливарии". Но, во-первых, этот актив находится в операционном управлении Carlsberg, а не "Балтики". Во-вторых, "Оливария" ограничена в своем развитии в части наращивания производственных мощностей. Как отметил старший вице-президент по Восточной Европе Carlsberg (он же - президент ОАО "ПК "Балтика") Антон Артемьев, "я не исключаю, что рано или поздно в Беларуси будет начато производство лицензионных брендов. Но на сегодняшний день производственные мощности не позволяют этого сделать, они задействованы исключительно под местные бренды".

Также нужно учитывать, что, в-третьих, Carlsberg пока не владелец контрольного пакета "Оливарии". "Существует ряд договоренностей и ряд контрактов, как может в будущем меняться акционерная структура общества.
Возможность в перспективе получить контроль на предприятии у Carlsberg есть. Но там сейчас довольно сложная акционерная структура, акционерами также являются Европейский банк реконструкции и развития и физические лица", - прокомментировал "Ежедневнику" возможность покупки контрольного пакета "Оливарии" Антон Артемьев.
На белорусском пивном рынке сейчас осталось мало активов для покупки. А фактически остался всего один интересный завод - "Криница". Для любого действующего и нового игрока покупка "Криницы" - это покупка рынка. В прошлом году власти пошли третьим путем и попытались (правда, неудачно) найти для предприятия эффективного внешнего управляющего. Эксперты не исключают, что попытка будет повторена, но уже в другом формате - через продажу акций "Криницы".

По этому поводу, правда, президент "Балтики" Антон Артемьев не питает иллюзий: "Этот вопрос часто возникал, но в итоге всегда оказывалось, что никто "Криницу" не продает. Честно говоря, и сейчас не хочется спекулировать на эту тему - просто не верится, что "Криница" будет продана".
Вадим Сехович, ej.by


Danone и Юнимилк подписали соглашение по слиянию молочного бизнеса в России и СНГ

Компании Danone и Юнимилк объявили 18 июня о подписании соглашения по слиянию молочного бизнеса в России и СНГ.
Как отмечено в пресс-релизе Юнимилка, слияние распространяется на деятельность компаний в России, Украине, Казахстане и Беларуси и затрагивает все производимые ими молочные продукты.
Объединенная компания станет лидером на рынке молочных продуктов СНГ. В России ее доля рынка составит около 21% с сильными позициями в дорогих и быстрорастущих сегментах.
Оборот новой компании составит примерно 1,5 млрд евро. Количество сотрудников превысит 18 тысяч. Председателем совета директоров станет Андрей Бесхмельницкий, в настоящий момент занимающий должность генерального директора Юнимилка. Операционное руководство компанией будет осуществлять Филип Кегельс, главный управляющий подразделения "Молочные продукты" Danone в Восточной Европе и Средней Азии.
В компаниях считают, что объединение двух быстрорастущих и дополняющих друг друга бизнесов повлечет за собой значительный положительный эффект за счет географического фактора (Danone присутствует в основном на европейской территории РФ, Юнимилк более активен на востоке) и взаимодополняющих продуктовых портфелей (Danone в более дорогом сегменте будет дополнять успешные бренды Юнимилка на рынке традиционных молочных продуктов).

Кроме того компании рассчитывают на взаимодополняющие системы дистрибуции и производственные мощности: у Danone глобальный опыт производства молочных продуктов, накопленный с 1919 года, а у Юнимилк - 28 производственных предприятий в России, Украине и Беларуси.
Danone будет контролировать 57,5% акций новой компании, акционеры Юнимилка получат 42,5%. Сделка будет осуществлена в основном посредством внесения активов; часть акций будет оплачена компанией Danone денежными средствами. В результате транзакции чистый долг Danone увеличится на 1,3 млрд евро, прежде всего, вследствие стоимости опционов "пут", предоставленных акционерам Юнимилка. Эти опционы дадут им возможность продать часть или все свои акции в новой компании, а Danone сможет увеличить свою долю до 100% в 2022 г. Сделка будет учитываться в определении величины прибыли на акцию Danone начиная с 2011 года.
Комментируя слияние, председатель правления и президент Danone Франк Рибу (Franck Riboud) сказал: "Спустя почти 20 лет после нашего прихода в Россию объединение Danone и Юнимилка является для нас стратегическим развитием в регионе, который предлагает возможности для долгосрочного роста, и где мы будем добиваться амбициозных целей в будущем. Это также позволит Danone выйти на новые для себя рынки".
Генеральный директор компании Юнимилк Андрей Бесхмельницкий отметил: "Объединение наших усилий с Danone увеличит инвестиционный потенциал всей отрасли, задаст новые стандарты эффективности, увеличит спрос на качественное сырое молоко, будет очевидно способствовать развитию потребительского рынка и наших сотрудников".

Сделка должна быть одобрена соответствующими регулирующими органами всех затронутых стран. Окончательное закрытие ожидается ближе к концу 2010 года.
Юнимилк - частная компания, второй по размерам бизнеса производитель молочной продукции и детского питания в России. Основанная в 2002 году, компания Юнимилк объединяет 28 производственных предприятий в России, Украине и Беларуси. В компании работает 14000 человек. Продукция реализуется в России, Украине, Беларуси и Казахстане. В 2009 году объем продаж составил около 1 млрд евро (+7% к 2008 г).
Danone входит в список крупнейших компаний Fortune 500. Подразделения компании, в которых работает около 80 000 сотрудников, расположены в 120 странах на пяти континентах. Danone владеет 160 производственными центрами. В 2009 году продажи компании достигли рекордного уровня 15 млрд евро. Акции Danone котируются на бирже Euronext Paris.


Лизинговые компании Беларуси и Украины подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве

Национальный лизинговый оператор "Промагролизинг" и ООО "Производственно-лизинговое предприятие "Украгропостач" подписали в Киеве соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области финансового лизинга продукции белорусских производителей на территории Украины. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в ОАО "Промагролизинг".
Соглашение было подписано на международной агропромышленной выставке "Агро-2010", проходящей в Украине 15-19 июня. Документ призван наладить эффективное взаимодействие белорусской и украинской сторон для создания конкурентного финансового продукта, способствующего повышению промышленного потенциала Украины и направленного на продвижение продукции белорусских производителей на ее территории.
ОАО "Промагролизинг" намерено передавать в международный финансовый лизинг продукцию белорусских предприятий-изготовителей, в том числе подведомственных Министерству промышленности Беларуси: ОАО "МАЗ", ОАО "БелАЗ", РУП "МТЗ", РУП "Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов", РУП "Гомсельмаш", ОАО "Бобруйскагромаш", ОАО "Белкоммунмаш".
По словам генерального директора ОАО "Промагролизинг" Павла Крупнова, на территорию Украины в 2010-2011 годах планируется поставить продукцию белорусских производителей на сумму более $50 млн. Белорусская и украинская стороны намерены способствовать стимулированию международного инвестиционного сотрудничества.
ОАО "Промагролизинг" (Минск) создано в 2001 году, в 2009 году стало национальным лизинговым оператором. Основной вид деятельности - финансовый и международный лизинг. В числе партнеров - крупнейшие отечественные и зарубежные поставщики, белорусские банки и страховые компании. Уставный фонд ОАО "Промагролизинг" составляет Br1,4 трлн.
Компания создана для продвижения продукции белорусских производителей на внешние рынки с использованием инструментов финансового лизинга. Она также привлекает иностранные инвестиции для реализации проектов инновационного и энергосберегающего характера (инвестиционный лизинг). В рейтинге лизинговых компаний, проведенном Белорусским союзом лизингодателей в 2009 году, ОАО "Промагролизинг" заняло первое место. Объем нового бизнеса составил Br301,1 млрд., лизингового портфеля - Br530,6 млрд., лизинговых платежей - Br262,1 млрд. За последние 5 лет работы ОАО "Промагролизинг" поставило предприятиям более 8,6 тыс. единиц техники.


В России больше не будут выпускать автомобили марки Audi

Калужский завод целиком перейдет на производство моделей демократичного ряда - Volkswagen и Skoda.
В этом году Audi остановит сборку автомобилей в России, рассказал представитель российского подразделения компании. Крупноузловая сборка моделей Audi в Калуге началась прошлой осенью. Сначала там собирались А4, А5 и Q5, с января добавились A6 и Q7. Представители Audi сразу предупреждали, что не намерены переходить к полной сборке автомобилей. По их словам, сборка была начата, чтобы выполнить обязательства перед администрацией Калуги по занятости рабочих. Обучение персонала стало единственной инвестицией концерна Volkswagen в наладку производства Audi.
Теперь мощности и персонал завода полностью загружены другими моделями концерна (Skoda, VW), объясняет такое решение представитель Audi Russia. Недавно немецкий концерн начал собирать в Калуге новый седан VW Polo, разработанный специально для развивающихся рынков (план на этот год - 10 тыс. автомобилей, на следующий - 30 тыс.). Объем производства Audi в Калуге не раскрывается.
По оценке эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, местная сборка позволяла снижать цену автомобиля на 20-30%. Тем не менее разницы в цене между машинами российской и немецкой сборки не было, рассказывает гендиректор автосалона "Ауди центр Самара" Сергей Быватов, а при выборе марки место сборки - не последний критерий. Поэтому продажи Audi при прекращении сборки в России, по его мнению, могут только вырасти. За январь - апрель продажи Audi в России увеличились на 27% до 6030 машин (данные AEB). Сейчас до 80% автомобилей, поставляемых в салон, - российской сборки, рассказывает Быватов. Остановка местной сборки может увеличить срок ожидания машин для клиентов, добавляет менеджер другого российского дилера Audi.
←Лукашенко потребовал добиться от «Газпрома» погашения долга за транзит

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика