Жизнь без "нефтянки"

Источник материала:  
Ежемесячные доклады Белстата о работе народного хозяйства страны в разделе "Промышленность" в последние месяцы выглядят просто пугающе. Кажется, такого удручающего впечатления они не оставляли даже полтора год назад, когда правительство в одночасье девальвировало национальную валюту, когда охваченные смутной тревогой граждане расхватывали в магазинах товары советского "тревожного" ассортимента, пытаясь спасти скудные сбережения от угрозы нашествия государства в предметах длительного пользования - телевизорах, стиральных машинах, унитазах.Обошлось. Государство достаточно дальновидно "приморозило" рост зарплат, пенсий и стипендий, но за счет либерализации потребительского кредитования существенно расширило внутренний спрос, благодаря чему значительно увеличилась реализация не только бытовых антидепрессантов в виде пива, вина и водки, но и натурального (в смысле - белорусского) ширпотреба. Правда, с товарами длительного пользования вышла определенная накладка. Они хоть и намного дешевле импортных аналогов, но явно уступают им по функциональным возможностям и качеству. Поэтому некоторое "рассасывание" складских запасов холодильников, телевизоров и стиральных машин на складах производителей привело к видимому затовариванию ими предприятий торговли.

Пугает же нас резкое сокращение объемов производства в топливно-энергетических отраслях. Правда, производство электроэнергии, откликаясь на общее оживление экономики, осуществляется по нарастающей. Но в топливной и нефтеперерабатывающей промышленности свирепствует самый натуральный кризис. Не утешает даже то, что на сей раз правительство имеет большее право утверждать, что причины спада коренятся не в белорусской модели как таковой, а привнесены в нее некими недальновидными и враждебными зарубежными кругами. Это может служить всего лишь психологическим утешением и идеологическим его самоутверждением.

Но на сакраментальный вопрос "где деньги", который четыре года назад задал президенту один из кандидатов, сегодня можно дать безопасный и сакраментальный ответ: деньги были здесь, в "нефтянке". А ныне цистерны Родины иссякли.

Правоверных христиан обычно волнует вопрос, есть ли жизнь после смерти. Нас же все больше интересует: будет ли жизнь без "нефтянки"?
←Право аренды станет товаром

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика