Минские автодороги ждет транспортная реконструкция
09.06.2010 15:06
—
Новости Экономики

Минск, Москву и Шанхай объединяет одинаковый тип транспортной системы. И если Шанхай сегодня превратился в город без заторов, то Москва частенько парализована стопроцентной пробкой. Что касается Минска, то его транспортную систему ждут серьезные преобразования, которые, возможно, решат многие проблемы минчан.
Минск спроектирован по радиально-кольцевой схеме - когда от окраин города к его центру стекаются крупные магистрали, которые пересекают несколько городских кольцевых дорог. Эксперты полагают, что эта система способна эффективно работать в городах с населением до 3 миллионов человек. Но пример Шанхая разбивает все их доводы - сегодня это урбанизированный мегаполис с 22 миллионами жителей. Его основательно реконструировали, построив в некоторых местах пятиуровневые транспортные развязки и продублировав многие улицы эстакадами.
Как сообщили в проектном институте «Минскинжпроект», проблема Минска заключается в том, что радиально-кольцевая система не достроена. В городе станет хорошо ездить, если в нем будет четыре кольца. Из них построено только два - МКАД и второе городское кольцо. Со второго кольца и начинаются проблемы с движением: оно функционирует на одном уровне, его пересечения с радиальными магистралями - это светофорные перекрестки или кольца. Построить широкую улицу сегодня уже недостаточно, нужно убрать с нее светофоры, добавив многоуровневые развязки.
Проходящие одна за одной конференции в правительственных кругах вселяют в минчан надежды в том, что вскоре все же появится хотя бы еще одна МКАД – третья.
В частности, 26 мая председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, главный архитектор столицы Виктор Никитин заявил, что вторая Минская кольцевая автомобильная дорога появится в 2013-2015 годах.
«Она будет связана с Минском и расположена на довольно большом расстоянии - 10-15 км. Скорее всего, она будет называться Минской объездной дорогой», - добавил Виктор Никитин.
Что касается многоуровневых развязок, то, как уверяют нас белорусские чиновники, в 2020 году в Минске их будет построено порядка 20 - стоимостью 1,2-1,4 трлн бел руб (1 долл – 3015 бел руб). Об этом сообщил журналистам исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома Николай Ладутько на пресс-конференции в среду.
Сегодня эти развязки находятся в стадии строительства. Так, по крайней мере, заявил и.о. председателя, уверив, что эти работы уже активно ведутся, и уже в 2011 году будет введено в эксплуатацию 2 из них.
Объемы строительно-монтажных работ по строительству развязок будут выполняться совместно с китайскими партнерами.
Итак, минские дороги ждет транспортная реконструкция