НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Источник материала:  
08.06.2010 04:00 — Новости Экономики
Праздник детства от "Mazda"

В субботу, компания "Атлант-М Холпи" провела детский праздник под названием "Путешествие в страну сказок", приуроченный к Международному Дню защиты детей.
Программа мероприятия, организованного для детей клиентов, сотрудников, а также владельцев автомобилей "Mazda" предполагала увлекательные игры и конкурсы, творческие мастерские, море подарков и улыбок. Судя по счастливым лицам главных участников праздника, "Путешествие" получилось действительно интересным и захватывающим.
Такого рода "корпоративы" белорусские компании проводят, к сожалению, не так часто. А ведь такие праздники хороши со всех сторон: они не только дарят радость детям сотрудников и клиентов, но и повышают шансы компании на светлое будущее. Кто знает: может, благодаря именно таким мероприятиям, появляется будущий кадровый резерв - заранее лояльные, настроенные на позитив сотрудники…


Лето больших денег

18-20 июня модераторы Минских СтартапУикендов Александр Сорокоумов и Юлия Сушкова проведут специальный реалити-тренинг "Деньги 2.0" для всех, кто собирается стартовать или уже стартовал собственное дело.
Летом надо подводить итоги года, планировать следующий, готовиться к отпуску и… задумываться о том, где же прячутся те деньги, которых как всегда на что-то не хватает.
"Может быть, вам пора пойти и взять их?" - задают вопрос Александр и Юлия и тут же предлагают основательно почистить свои финансовые рефлексы и заодно понять, где лежат ваши настоящие деньги, в двухдневной игре в реальном времени. Известный факт, что в процессе игры взрослые люди ведут себя так же, как и в обычной жизни, хоть и не всегда осознают это. Их отношения с деньгами и друг с другом здесь полностью проявляются, несмотря на воображаемые роли, а возможно - и благодаря им. Исследуя эти процессы, вы можете узнать, как именно вы строите свои отношения с деньгами, почему их у вас меньше, чем вам нужно, - или больше, чем вам нужно. 
Части этой программы Александр и Юлия уже показали участникам двух СтартапУикендов, а также слушателям недавно запущенной бесплатной стартап-школы. Ее элементы можно найти на портале http://finance.tut.by, где опубликованы уроки по психологии денег Александра Сорокоумова, и в видеоотчетах Третьего Минского СтартапУикенда. В таких тренингах уже попробовали свои силы по привлечению и управлению потоками БОЛЬШИХ денег авторы проектов, участники команд, организаторы, эксперты и инвесторы стартап-уикендов. Наряду с самыми обычными людьми в нем участвовали и настоящие действующие миллионеры, а некоторые, используя свои таланты, зарабатывали реальные деньги прямо на тренинге.
Ведущие программы - Юлия Сушкова, консультант по персональному развитию, тренер и супервизор Московского Гештальтинститута, и Александр Сорокоумов, консультант по организационному развитию, автор книг "Стратегии успеха в эпоху перемен: коучинг игроков в бизнесе", "Трансформация бизнеса".


Белорусскую розницу "полечат" и "оденут"

Вслед за вхождением иностранного капитала в продовольственную и строительную розницу эксперты прогнозируют рост интереса со стороны зарубежных инвесторов в других секторах этого рынка.
В качестве наиболее привлекательных, по мнению экспертов "Ежедневника", выглядят фармацевтическая розница и магазины обуви и готовой одежды.
Состоявшаяся недавно сделка по приобретению одной из крупнейших российских фармацевтических компаний "Катрен" крупнейшего белорусского фармдистрибьютора "Доминантафарм" может говорить, что начался процесс проникновения иностранного капитала в белорусский фармацевтический опт. По мнению экспертов, в этом секторе для потенциальных покупателей сейчас можно найти еще несколько достаточно интересных бизнесов. В первую очередь это "Комфарм", который имеет и производственную базу в Логойске ("Лекфарм"). За ним идут другие фигуранты большой "пятерки" - "Интерфармакс", "Фармин" и "Унифарм". При этом если исходить из озвученной по сделке "Катрен"/"Доминантафарм" стоимости вхождения в рынок (4 миллиона долларов за 51%), для крупных российских или других игроков это весьма привлекательная сумма. Поэтому, уверены специалисты, продажа "Доминантафарма" - это первая, но не последняя сделка в этой отрасли.
Логическим продолжением должно стать проникновение в фармацевтическую розницу. Формирование сетей, которое ведется рядом белорусских бизнесменов в течение последних лет, можно рассматривать в том числе и как предпродажную подготовку. Из самых привлекательных активов в белорусской фармацевтической рознице - это, безусловно, "Интерфармакс", который является и одним из крупнейших поставщиков лекарственных средств, и владельцем крупной розничной сети под брендом "Планета здоровья". Другие крупнейшие игроки здесь - это "Фарммаркет", "Белфарм", "Белмединфарм". И, конечно, напоминают эксперты "Ежедневника", не стоит забывать и о самом лакомом куске - системе государственных "Фармаций". Правда, в то, что ее приватизация возможна в ближайшее время, пока не очень верится.
Большой интерес для иностранного бизнеса представляет также розница готовой одежды, самостоятельное или с помощью франшиз продвижение своих брендов.
В этом сегменте уже действуют несколько иностранных бизнесов, в том числе российские "Спортмастер" и Sela (ее магазины расположены в Витебске, Гомеле, Гродно, Новополоцке, Полоцке), польская Tiffi (Гродно, Минск, Брест) и ряд других. "Ежедневник" уже писал о намерениях еще одной крупной российской текстильной компании "Русский трикотаж" открыть в Беларуси не менее 50 магазинов готовой одежды и купить фабрику в Барановичах. Не так давно сообщалось о регистрации в Минске ИООО "Маркс энд Спенсер Бел". Английская компания "Маркс энд Спенсер" является одним из крупнейших мировых владельцев сетей готовой одежды.


DEG стало миноритарием "РРБ-Банка"

Немецкое общество по инвестициям и развитию (DEG) приобрело 15% акций ЗАО "РРБ-Банк".
Об этом 3 июня на пресс-конференции в Минске заявил председатель правления банка Юрий Мартынов, передает БелаПАН.
По его словам, сделка была осуществлена в рекордно короткие сроки - за семь месяцев. Общий объем немецких инвестиций составил 6,3 млн евро. "Это первые инвестиции DEG в Беларусь", - подчеркнул Мартынов.
Заключение сделки позволило ЗАО "РРБ-Банк" выполнить требование Национального банка по достижению нормативного капитала в 25 млн евро. "В начале года нормативный капитал составлял 15,4 млн евро, на сегодняшний день он составляет свыше 28 млн евро", - отметил председатель правления банка.
Достижению нормативного капитала также способствовала инвестиционная активность действующих акционеров банка. В частности, ЕБРР, которому принадлежит 25% плюс одна акция, увеличил свою долю примерно на 1,4 млн евро, белорусская сторона (физические и юридические лица), владеющая 60% акций, увеличила свою долю почти на 1,9 млн евро. Общий объем инвестиций с начала года составил более 9 млн евро.
Мартынов между тем подчеркнул, что продажа DEG 15% акций была осуществлена не только для достижения установленного Нацбанком размера нормативного капитала. Привлечение европейских инвестиций - это стратегическая цель "РРБ-Банка".
"Мы заинтересованы в присутствии европейского капитала, европейского опыта, современных банковских технологий. В конечном итоге это приводит к повышению качества обслуживания клиентов и увеличению клиентской базы", - отметил председатель правления.
За счет инвестиций банк намерен улучшить обслуживание клиентов. "Мы позиционируем себя как универсальный банк, который будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса. И мы хотим занять определенную нишу в этой работе", - заявил Мартынов.
Малый и средний бизнес, продолжил он, позволит создавать новые рабочие места и способствовать развитию экономики. При этом Мартынов считает, что активную поддержку малого и среднего бизнеса государству необходимо было осуществлять пять лет назад. "Тогда мы подошли бы к кризису более подготовленными и с более альтернативной экономикой", - пояснил он.
Мартынов отметил, что сейчас 95% малого бизнеса сосредоточено в сфере торговли. "У нас все свелось к тому, что строятся торговые площади, а предприниматели перепродают одежду, купленную за рубежом", - сказал банкир. Вместе с тем малый и средний бизнес имеет огромный потенциал для развития производств. "Государство должно создать такую налоговую базу, которая позволяла бы стимулировать создание новых производств", - убежден глава "РРБ-Банка".

Информация по делу
Немецкое общество по инвестициям и развитию (DEG) основано в 1962 году, специализируется на долгосрочном проектном финансировании. Основной целью деятельности компании является поддержка и развитие частного сектора в развивающихся странах. Основной акционер компании - правительство ФРГ.


Цифровые ридеры вытеснят бумажные носители к 2015 году

Это неминуемо, как переход с пленки на цифровую фотографию и отказ от компакт-дисков в пользу музыкальных интернет-магазинов, прогнозируют специалисты Sony.
Через пять лет объем цифрового контента превысит объем контента на бумажных носителях, считает Стив Харбер (Steve Harber), президент подразделения Sony Personal Mobile and Imaging, занимающегося разработкой цифровых ридеров и магазинов электронных книг. По словам Харбера, это время наступит намного быстрее, чем он предполагал раньше.
Харбер сравнивает переход от бумажных носителей к цифровой информации с аналогичными изменениями в музыкальной индустрии и фотографии. При этом рынок электронных книг преодолел критическую точку, свидетельствующую о том, что переход на цифровой контент стал неизбежен. Он отмечает, что поверить в это непросто, так как книги существуют сотни лет, и вот так быстро расстаться с ними выглядит довольно неправдоподобно. Харбер напоминает о том, настолько порой быстро развивается рынок цифровой техники. Например, в потребительском сегменте смена технологий происходит примерно каждые два года.
По мнению Харбера, место для цифровых ридеров на рынке по-прежнему останется, несмотря на выход таких устройств, как Apple iPad. По данным собственного исследования Sony, проведенного среди американцев, 11% пользователей приобрели iPad главным образом для чтения электронных книг. "Все большее и большее число устройств позволяет читать книги. Это то же самое, как мобильные телефоны со встроенными камерами. Люди активно пользуются этой функцией, но если им потребуется сделать качественный снимок, они возьмут зеркальную фотокамеру".
Sony - один из ведущих производителей цифровых ридеров. В настоящее время в некоторых европейских странах, вклюая Великобританию, в продаже доступно два устройства - Sony Reader Touch и Reader Pocket. В США продается Sony Reader Daily Edition, обладающий увеличенным экраном и возможностью беспроводной связи, сообщает Telegraph. На прошлой неделе представители Sony объявили о намерении приступить к продажам ридеров в Италии, Испании, Китае, Японии и Австралии. Американская компания Amazon подобное устройство на международный рынок уже выводит.
По мнению аналитиков британской Informa Telecoms & Media, продажи цифровых ридеров будут расти до 2013 года включительно, а в 2014 году сократятся на 7% по сравнению с 2013 г. до 13 млн штук. Снижение продаж в 2014 г. произойдет вследствие вытеснения ридеров портативными устройствами, обладающими, помимо чтения электронных книг, целым рядом других необходимых пользователю функций. В первую очередь, аналитики относят к ним смартфоны и мультимедийные планшеты. При этом не поможет ридерам и сравнительно большое время автономной работы, которое является их главным преимуществом. По прогнозу аналитиков, в 2010 году будет продано 12,2 млн ридеров против 5 млн в прошлом году.
←Эксперт: Беларуси нужна нефть из Азербайджана, а Азербайджану - инвестиции в ее добычу

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика