Иллюзий нет, надежда сохраняется

Источник материала:  
Array/>Многие инвесторы и участники транспортного рынка еще недавно с нетерпением ждали 1 июля в надежде на полноценный запуск Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана и создание в этом формате единой таможенной территории.Пока неизвестно, ратифицирует ли Беларусь в оставшиеся три недели до обозначенного срока договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, от чего сейчас зависит судьба нового интеграционного проекта "тройки". Однако уже сейчас ясно, что даже в случае подписания Минском необходимых документов многие принципиальные вопросы в ТС к 1 июля решены не будут и новое интеграционное объединение по классическим стандартам не заработает.

С 1 июля, как ожидается, в 11 пунктах пропуска на белорусско-российской границе транспортный контроль может быть упразднен. Но при этом на западном контуре внешней границы ТС - а это в 23 пунктах - транспортная инспекция Минтранса намерена приступить к дополнительному транспортному контролю автотранспортных средств, следующих через Беларусь в Россию.

В Минске надеялись, что перенос транспортного контроля на внешнюю границу ТС будет осуществлен на паритетной основе. Однако РФ тем не менее оставила за собой право выполнять выборочный контроль на своей территории. По сути, это означает, что автотранспортное средство может попасть под двойной контроль. Увы, не будет пока также отменена и ставшая притчей во языцех разрешительная система на перевозки грузов. Принять актуальное для белорусских международных автоперевозчиков решение Россия не посчитала возможным.

На стадии формирования Таможенного союза транспортников волновал еще один ключевой вопрос: сохранятся ли в Таможенном союзе пункты принятия уведомлений на белорусско-российской границе? Очевидно, что на скорое положительное решение данного вопроса вряд ли можно рассчитывать.

Между тем недавно в Беларуси в надежде на скорый запуск Таможенного союза дан долгожданный старт одному из первых проектов по строительству современного транспортно-логистического центра недалеко от поселка Раков на Минщине. Белорусская и литовские частные компании инвестируют в создание современных логистических технологий 18 млн. EUR.

Хотелось бы, чтобы этот проект стал примером для других инвесторов. Этот посыл следует адресовать прежде всего белорусским властям. Именно от их усилий зависит создание в стране максимально комфортной бизнес-среды для реализации современных инфраструктурных объектов. Ведь только в этом случае Беларусь может конкурировать за инвестиции в строительство транспортно-логистической инфраструктуры, а значит, рассчитывать на реализацию своего потенциала транзитной державы.

Примером для Беларуси может стать соседняя Литва, где, по признанию профильных экспертов, создаются все условия, чтобы страна была центром дистрибьюции и логистики товаропотоков между Европой и Азией.
←У 2011-м газ для Беларусі можа каштаваць 250 даляраў

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика