«Лицензионные» диски на CDR-болванках – белорусский сувенир или национальный позор!

Источник материала:  
30.05.2010 20:55 — Новости Экономики

«Лицензионные» диски на CDR-болванках – белорусский сувенир или национальный позор!

В отеле Crowne Plaza состоялась дискуссия о том, почему полки белорусских магазинов заполонили нарезанные на CD-R полукустарные музыкальные диски, среди которых уже нет места записям белорусских исполнителей.

Испускало последние пузырьки разлитое по бокалам шампанское, ароматы деликатесов шведского стола уже давно заполнили собой все коридоры отеля Crowne Plaza Minsk, тихо похрустывала яркими пакетами горка приготовленных организаторами презентов, а те, для кого это все предназначалось, к большому удивлению застоявшихся официантов, явно не торопились воспользоваться их услугами. Вожделенной целью всех присутствующих стали микрофоны в руках ведущих круглого стола Алины Кравцовой и Владимира Максимкова.

Предложенная к обсуждению тема объединила и захватила всех: руководителей четырех министерств, менеджеров десятка крупнейших торговых сетей, продюсеров и звезд белорусского шоу-бизнеса, представителей ведущих телеканалов, газет, интернет-порталов, производителей кино, видео и музыкальной продукции, экспертов исследовательских компаний. Для тех, кто еще не догадался, намекнем, что речь в данном случае шла не о бутербродах и даже не о ставшем уже привычной темой качестве белорусских молочных продуктов, а о пище духовной.

Поводом к дискуссии послужил ставший, наконец, для всех очевидным факт – полки белорусских магазинов заполонили нарезанные на CD-R полукустарные музыкальные диски, среди которых уже практически не находится места записям белорусских исполнителей. Первым тревогу забила компания «Вигма» - наш крупнейший профильный производитель и единственный завод, выпускающий компакт-диски промышленным способом.

«Складывается парадоксальная ситуация, когда диски белорусских исполнителей скорей готовы взять дилеры в Германии, Франции, США, нежели наши белорусские торговые сети, которые, к сожалению, ориентируются на закупочную цену товара, которая у качественных лицензионных дисков, естественно выше. Дешевая и некачественная пиратская продукция на CD-R стала попадаться даже на полках крупнейших гипермаркетов» - обозначил проблему руководитель торгового подразделения компании «Вигма» Сергей Лытко.

«И это сводит на нет те огромные усилия, которые прилагаются специалистами МИДа для вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию, где этим вопросам придается очень большое значение» - подхватил дискуссию представлявший Министерство иностранных дел Валерий Садохо.

Лидер группы «Леприконсы» Илья Митько поблагодарил присутствовавших в зале представителей Национального центра интеллектуальной собственности за то, что начал регулярно получать отчисления от трансляции песен на телеканалах и радиостанциях, чего нельзя сказать о продаже компакт-дисков.

Представитель министерства культуры предложил торговым организациям выделять небольшую, но фиксированную долю торговой площади для реализации дисков белорусских исполнителей.

Позиция представителей министерства торговли была не столь однозначна. С одной стороны диски белорусских исполнителей, произведенные белорусской же компанией, это как раз то, что должно активно продаваться под лозунгом «купляйте беларусскае!» (Нина Пашко). С другой стороны продвижение дисков исполнителя – прямая и непосредственная задача его продюсера (Вячеслав Драгун).

Совершенно очевидно, что как бы долго не продолжалась эта дискуссия, поставленная проблема разрешится только в том случае, если все мы, как покупатели, хотя бы перестанем приобретать компакт-диски сомнительного происхождения, без указания производителя, с некачественной полиграфией, смазывающейся краской накатки.

А вам слабо!

←В рамках государственной инвестиционной программы в Минске планируется освоить более 770 млрд рублей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика