"Гродноавтодор" успешно справляется с поставленными задачами

Источник материала:  
27.05.2010 09:22 — Новости Экономики
И в дождь, и в снегопад, и в слякоть работники "Гродноавтодора" стараются обеспечить безопасный и комфортный проезд по своим магистралям. 

На недавнем представлении нового губернатора Гродненщины Президент Беларуси Александр Лукашенко сказал, что в последние годы область является передовой во всех отношениях. Нашу страну, как известно, также всегда отличали дороги, которые лучше, чем в других государствах постсоветского пространства. И человек, хоть раз побывавший в Принеманском крае, не может не отметить, что и магистрали здесь тоже содержатся на образцовом уровне. Чего греха таить, даже наша столица сегодня уступает по их качественным параметрам областному центру.

На балансе РУП "Гродноавтодор" сейчас находится 2125 километров республиканских дорог, проходящих по региону. Вместе с шестью подразделениями (ДЭУ) коллектив этого предприятия насчитывает 736 работников. И основная их задача – это содержание трасс на должном уровне, обеспечивающем безопасный и комфортный проезд пользователям, а также строительство и ремонт дорог, мостов и путепроводов, в том числе и с помощью подрядных организаций. Как считает заместитель генерального директора "Гродноавтодора" Валерий Венцкович, главный секрет хорошего состояния эксплуатирующихся сооружений – это упреждение возможных дефектов. То есть проведение своевременных комплексных работ по устранению только появляющихся трещин, колейности, ямочности, планировке обочин, нанесению горизонтальной разметки и т.д. А также высокий профессионализм и рачительное отношение всех сотрудников предприятия к своим дорогам. Ведь это достояние народа, страны. Для них не существует никаких преград в решении поставленных задач, если надо, будут трудиться круглосуточно, и в дождь, и в снегопад, и в слякоть. Предприятие располагает достаточным количеством разнообразной техники. По мере возможностей она обновляется, приобретаются более современные машины и оборудование. Если б автодор не был стеснен в средствах, этот процесс шел бы быстрее, а качественные параметры трасс были еще лучше. Так, сегодня почти 66 %, или 1434 километра подведомственных магистралей отвечает всем нормативным требованиям. Около 10 % (211 км) не соответствует им по ровности покрытия, 14,55 % (317 км) — со 2-м и 3-м уровнем дефектности покрытия, с 1-м уровнем – и колейностью – 8,52 % (186 км).

И тем не менее из года в год, как отмечает Валерий Брониславович, число дорожно-транспортных происшествий по области уменьшается. Этому, в частности, способствует и снижение участков концентрации ДТП. К примеру, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество в текущем году уже уменьшилось с 19 до 12. Разумеется, это результат и активного сотрудничества автодора с областной ГАИ. Находят взаимопонимание и поддержку дорожники и у властных структур области. Особенно это касается объектов придорожного сервиса. Они постоянно обследуются и контролируются, соответствующая информация поступает в обл-исполком для реагирования и принятия действенных мер. Туда же представляется необходимая техническая документация для будущих инвесторов — хозяев придорожных объектов. Количество их на наиболее грузонапряженных магистралях (М6 — Минск—Гродно и Р99 – Барановичи — Гродно) постоянно увеличивается, а самое главное — улучшается качество работы уже действующих, расширяется перечень предоставляемых услуг. К примеру, в последнее время заметно вырос ассортимент предлагаемых продуктов. Сегодня водитель или пассажир может заказать не только шницель или отбивную, но и шашлык, мачанку. И здесь, конечно, также нужно сказать отдельное спасибо управлению торговли облисполкома и райпотребсоюзу. Как считает Венцкович, на сегодняшний день придорожных объектов, равно как и площадок отдыха, на наиболее интенсивных магистралях уже достаточно. Главное теперь — укрупнить их, довести до уровня комплексов, чтобы пользователь в одном месте мог получить максимум услуг.

С целью оперативного реагирования на изменяющиеся условия работы на трассах "Гродноавтодор" одним из первых в Беларуси внедрил систему спутникового контроля за техникой. Она позволяет очень быстро, буквально за считанные секунды отследить на компьютерном мониторе местонахождение техники, скоростной режим, технологическую последовательность работы и иные параметры. А при необходимости — выдать ее машинистам иное задание, оперативно перенаправить в другое место. Особенно это актуально в зимний период, когда обстановка на дорогах, состояние их покрытия может меняться ежечасно. К слову, в текущем году планируется оборудование техники дополнительными датчиками, что еще больше повысит ее КПД. Этой же цели служат и девять дорожно-измерительных станций (ДИС), установленных на трассах. Большие телемониторы, часть из которых оборудована видеокамерами, выдают текущую информацию пользователям дорог. А также дежурным диспетчерам, которые круглые сутки могут быстро реагировать на изменяющиеся условия движения транспорта и оповещать об этом его владельцев. До конца года такая ДИС, уже десятая по счету, появится и в Луцковлянах.

Текущий год весьма ответственный и сложный для дорожников Беларуси, в частности для "Гродноавтодора", с учетом значимости поставленных задач главой государства и правительством. Так, только на территории Гродненской области пройдет часть обходного пути национального заповедника "Беловежская пуща", в Островецком районе уже началось возведение дорожной инфраструктуры для будущей АЭС. Осенью в Лиде состоится традиционный сельский праздник "Дажынкi", продолжается реконструкция магистрали Минск—Гродно, а еще около областного центра возводится уникальный мост.

— По нашей области обходная дорога Беловежской пущи (185 километров) составит около 40 километров, — рассказывает главный инженер "Гродноавтодора" Михаил Заровский. – Как только будет готов ее проект, сразу начнутся и строительные работы. Ориентировочно планируем их начало в первых числах июня, к концу следующего года она должна быть сдана в эксплуатацию. Дорога эта двухполосная, но будет отличаться от стандартных параметров шириной асфальтобетона, не 7, а 9 метров. Из 40 наших километров 27 пройдет по существующим магистралям республиканского значения и местным дорогам. Остальной километраж — по новому направлению в обход ряда мелких населенных пунктов, а также участки спрямления. Предусмотрены на этой трассе и объекты придорожного сервиса. В районе площадки АЭС нашим подрядным организациям предстоит сделать несколько дорожных участков общей протяженностью 51,9 километра, а также возвести три моста и два путепровода. Работы начались еще в прошлом году, в августе закончим возведение первого участка длиной 4,5 километра. Все строительные работы должны быть завершены к концу следующего года. На "Дажынках" объемы работ у нас небольшие – всего 1,6 километра. Куда больше предстоит сделать при возведении моста через Неман около деревни Сивково. Это будет современное сооружение с двухполосным движением. Высота его составит 22 метра над уровнем воды, длина почти 250 метров, но по некоторым параметрам он поистине уникален. Так, пять его опор ушли в грунт на глубину от 25 до 28 метров. На каждую из них пошло до двух тысяч кубометров бетона. При строительстве применяются самые современные технологии. Будущий мост не только свяжет два берега реки, но и сократит расстояние на 8 километров для подъезда к международному автомобильному переходу "Брузги". Тем самым мы разгрузим гродненские улицы от транзитного транспорта. А это, несомненно, скажется в лучшую сторону на экологии 320-тысячного города, на безопасности движения в нем. Срок сдачи моста – 2012 год, однако все будет зависеть от финансирования его строительства. Отмечу также, что продолжается реконструкция магистрали Минск—Гродно до первой категории. В следующем году доведем этот уровень до Щучина, а затем строительные работы продолжатся поэтапно, с обустройством двухполосного движения, но с укреплением асфальтобетоном обочин, вплоть до границы Минской области. 

В последние годы "Гродноавтодор" в числе лидеров среди аналогичных организаций департамента "Белавтодор" по многим показателям. И в текущем году он успешно справляется с поставленными задачами. Хотя и не без проблем. Пресловутый дефицит средств, к примеру, не дает заказчику возможности в полной мере использовать мощности подрядных организаций, что позволило бы сделать значительно больше и в более короткий срок. Эта же проблема также ограничивает их в приобретении современной техники, более качественных стройматериалов, в первую очередь битума и щебня. Беспокоит и вопрос износа техники, который по отдельным позициям достигает 70 процентов.

Средняя зарплата по "Гродноавтодору" по итогам четырех прошедших месяцев составила 1 миллион 83 тысячи рублей. Конечно, хочется большего. Но на предприятии надеются, что дорожная отрасль переживает только временные трудности. Пик кризиса экономика нашей страны, похоже, преодолела, и не за горами лучшая пора. В том числе и для гродненских дорожников.



←В Гомельской области экономические форумы будут проводиться во всех райцентрах

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика