Керамический сегмент: 10-15 коллекций в год

Источник материала:  
Керамический сегмент: 10-15 коллекций в год 
 
Белорусский рынок керамической плитки набирает в последнее время серьезные обороты. На сегодняшний день на нем представлено около 30 европейских производителей.

Законодателем стиля и моды по-прежнему остается Италия. Эту страну представляют компании Atlas Concorde, Bisazza, Imola Ceramica, Iris, LaFaenza, Rex, Rocersa Ceramika, Tagina, а Pixel предлагает так называемую мозаику – плитку необычной формы и текстуры. От испанских производителей выступают компании Aparici, Azteca, Peronda, Vidrepur – специализируется на поставке мозаики. Довольно неплохие позиции на нашем рынке плитки удерживают польские производители – Ceramika paradyz, Cersanit, Opoczno, NowaGala, Tubadzin. Литва и Чехия имеют не такие большие представительства, как предыдущие страны, однако их производители Dvarcioniu keramika и Rako соответственно, уже успели занять прочные позиции в данном сегменте рынка. Самую многочисленную, представленную на белорусском рынке, группу компаний–производителей керамической плитки имеет Россия: это такие известные бренды, как Kerama Marazzi, Cersanit, Italon, Kerabud, ОАО «Сокол», ЗАО «Контакт», ОАО «Нефрит Керамика», а также производители из городов Шахты и Киров. Нашего южного соседа Украину представляют две свои лидирующие в области производства плитки компании «Атем» и Inter Cerama. Заслуживает внимания и керамическая плитка, представленная крупными белорусскими производителями «Керамин» и «Береза Керамика».
Каждый из брендов способен продемонстрировать в крупной торговой точке до 100 коллекций. Фантазии художников и дизайнеров плитки можно только позавидовать. Несомненно, форма плитки в виде квадрата и прямоугольника остается базовой, однако, нельзя оставить незамеченным довольно широкий спектр декора. Коллекции содержат в себе помимо фоновой плитки еще и декорирующие элементы, которые радуют глаз, так же как и слух – это «фриз», «сигара», «лондон», «инсерта», а также бордюр и плинтус. Кроме того серии из 4-х, 6-ти, 9-ти и 12-ти плиток могут содержать отдельный сюжет. Это так называемое панно, которое гармонично вписывается в общий фон интерьера, придавая ему особый шарм и элегантность.
Понятно, что каждый бренд стремится разнообразить свой коллекционный ряд, в котором можно найти матовую и глазурованную плитку, а также лощеную, мозаичную, фактурную (под дерево, камень, кирпич и т.д.). Продавцы любезно предлагают всевозможные каталоги, в которых представлен обширный ассортимент: от пастельно-теплых тонов до насыщенных ярких, разнообразные пейзажные сюжеты с растениями, водопадами и т.д. Есть возможность заказать фотокерамику: желаемое клиентом изображение перенесут на плитку.
Размеры плитки также изобилуют разнообразием: самая миниатюрная от 10Ч10 до 30Ч60 – это плитка стеновая. Она же представлена и размерами 20Ч45, 25Ч40, 25Ч33 и даже 27,5Ч40... Напольная плитка в основном имеет форму квадрата (30Ч30, 40Ч40 и даже 60х60), хотя есть и образцы прямоугольной формы (30Ч45, 30Ч60). Следует отметить, что каждый бренд оставляет за собой право выбора размеров плитки в каждой из своих коллекций.
Что же касается цен на керамическую плитку, представленную на столичном рынке, то здесь дела обстоят следующим образом. Так называемый низкоценовой сегмент (от 14 до 30 тысяч рублей за квадратный метр) по-прежнему пользуется спросом. Однако, по словам, продавцов, все большую популярность приобретает средняя ценовая категория (от 30 до 90 тысяч рублей за квадратный метр). Дорогую плитку (от 80 до 200 тысяч рублей за квадратный метр) выбирают лишь 10-15% покупателей.
Кроме того, при опросе продавцов керамической плитки в столице выяснилось, что здесь наблюдается своего рода сезонность продаж: примерно с апреля спрос начинает набирать обороты, и спад его приходится лишь на середину осени.
Основными местами в Минске, где можно увидеть действительно изобилие представленных к продаже коллекций керамической плитки, являются крупные торговые центры, сеть фирменных магазинов и рынки строительных материалов.
Отдельную «нишу» на рынке плитки занимает керамогранит – материал, по внешнему виду довольно схожий с керамической плиткой, но обладающий более плотной структурой. Благодаря особой технологии производства, керамогранит является довольно морозостойким. И потому его использование в качестве напольного материала в местах присутствия влаги и отрицательных температур многократно оправдано. По цене он дороже плитки, но это и понятно. По износостойкости керамогранит классифицируется в диапазоне от 1 до 5. Коэффициент 1 соответствует помещениям, где используется мягкая обувь без присутствия абразивной грязи (например ванная комната), и далее до 5 – по нарастанию ухудшения условий эксплуатации.
Каждый из представленных в данном обзоре производителей керамической плитки постоянно обновляет свой ассортиментный ряд. По статистике, собранной нашим изданием, за год среднее число новинок составляет 10-15 коллекций. И это довольно неплохая цифра, т.к. если умножить последнее число на количество присутствующих на рынке брендов, то результат впечатляет. Словом, можно сделать вывод, что керамическая плитка представлена во всех ценовых, цветовых и геометрических категориях плюс уникальные дизайнерские шедевры.

Павел ТРОЦКИН
←Проведение реставрационных и ремонтно-строительных работ

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика