Началось строительство первого транспортно-логистического центра
СООО «БелВингесЛогистик» – компания, созданная литовской стороной именно для реализации своего амбициозного проекта на белорусской транспортно-логистической ниве. Наряду с двумя другими инвесторами – ЗАО «Alvora» и ООО «Белинтертранс», ей предстоит в кратчайшие сроки возвести терминал, который расположится в 1 километре от поселка Раков и в 20 километрах от МКАД, поблизости от ответвлений крупнейших транснациональных транспортных коридоров, проходящих через Беларусь.
Терминал будут строить в два этапа. Так, уже в марте 2011 года здесь появятся 16,3 тысячи квадратных метров современных складских помещений класса «А», оборудованных в полном соответствии с международными нормами, и 2,2 тысячи квадратных метров офисных помещений. К концу будущего года складская площадь будет дополнена еще 10 тысячами квадратных метров холодильных помещений. Кроме того, проектом запланировано обустройство паркинга и территории для маневрирования большегрузных автопоездов площадью еще в 40 тысяч квадратных метров.
Этот проект стартовал четвертым в Минской области и станет одним из тех 18, которые запланированы здесь к реализации в рамках программы по развитию транспортно-логистической системы Беларуси. В успехе его можно не сомневаться: несмотря на выгоднейшее геополитическое расположение, свой транзитный потенциал Беларусь использует далеко не на полную мощность. В отличие от своей западноевропейской соседки, где на сегодня существует уже не один центр подобного масштаба, у нас будет строиться только первый.
Правда, еще на бумажной стадии реализации проекта, его инициаторам пришлось понервничать: из-за кризиса сроки начала строительства пришлось перенести на год. По мнению генерального директора ООО «Белинтертранс» Вячеслава ДОВНАРА, от этого проект только выиграл.
– Кризис коснулся не только транспортной отрасли, но и всех товаропроизводителей. И даже если бы наш проект был реализован раньше, он скорее всего не функционировал бы так, как должен. Мы, перевозчики, – индикатор экономики. Если наши машины не стоят, значит, экономика работает хорошо. Как только грузов нет – это сигнал об определенных неполадках. И если в прошлом году нам не было чего возить, то сегодня фрахты растут, загрузки хватает, – пояснил В.Довнар.
Объект СООО «БелВингесЛогистик» сделает некогда пустовавший участок в традиционно сельскохозяйственном районе Минской области важным транзитным пунктом на пути следования грузопотока по трансъевропейскому транспортному коридору 9-Б. По оценкам специалистов, эта дорога обладает огромнейшим потенциалом и позволит только из Китая перевозить в год товаров на уровне 600 миллиардов долларов.
Свой интерес к началу строительства транспортно-логистического центра не скрывал и присутствовавший на церемонии заместитель председателя правления Белорусской универсальной товарной биржи (БУТБ) Анатолий ЗАРЕЦКИЙ.
– 2 июня нам исполняется два года. Сегодня наш товарооборот насчитывает полтора миллиарда долларов, мы наращиваем темпы. И когда мы выступаем посредниками между покупателем и продавцом, логично было бы завершить этот комплекс услуг предоставлением возможности поставки груза, – заявил А.Зарецкий.
Подобные размышления биржевых маклеров логично завершились 30 апреля подписанием соглашения о регистрации первого биржевого перевозчика. В будущем в транспортно-логистическом центре расположатся, в том числе, и складские помещения БУТБ.