Фестиваль белорусской рекламы "Adnak!"

Источник материала:  
13.05.2010 16:18 — Новости Экономики

13 мая начинается первый фестиваль белорусскоязычной рекламы "Adnak!" Основные его цели – собрать все рекламные работы на белорусском языке, сделанные за последние три года, увеличить интерес профессиональных участников рекламного рынка и общественности к этому сегменту, определить самые интересные работы и наградить их авторов.

Организаторы конкурса белорусскоязычной рекламы "Adnak!" - кампания "Будзьма беларусамі!" и специализированный интернет-ресурс Marketing.by.
Рассказывает координатор кампании "Будзьма" Северин Кветковский: "Реклама, в принципе, это часть культуры. Это и дизайн, и промоушн, это не только технологии, это творчество. И очень важно, чтобы идея белорусская шла через разные ретрансляторы. Есть такие примеры, как тот же "Samsung", мировой бренд, который принципиально только по-белорусски рекламирует. Мы решили, что это очень важно и интересно и с творческой точки зрения, и с практической. Покажем людям, что, с одной стороны, это такое искусство, которое воздействует и на национальное самосознание. А с другой стороны это может иметь и практическое значение - белорусский язык в рекламе. Что этим можно даже зарабатывать".
А как оценивают белорускоязычный сегмент сами рекламные компании? - задается вопросом радио «Свабода». Директор рекламного агентства Publicis Hepta Belarus Александр Василевич говорит: "Он достаточно маленький. Немногие компании заказывают. Если быть точным, то я такого не помню, чтобы кто-нибудь пришёл и сказал: «Я хочу белорусскую рекламу». Это больше само наше агентство предлагает, чем кто-то сам желает сделать белорускоязычную рекламу. Такие случаи скорее исключение».
- А вы убеждали кого-нибудь?
- Конечно. Компанию "Samsung", компанию "Renault". В свое время был ролик "Nestle" на белорусском языке.
Было даже исследование, согласно которому узнаваемость рекламы повышалась процентов на 30, если в ней использовался белорусский язык. Например, кофе "Нестле", жвачки "Дирол", автомобили "Рено", "Самсунг", "Адидас", китайские газонокосилки - именно иностранные компании чаще всего используют белорускоязычную рекламу. С  белорусских можно вспомнить разве что "Прышпільны мабільны", "Шпаркі дамавік" и "Купляйце беларускае"... Хотя на в общей массе русскоязычной рекламы на белорусский язык слушатель, зритель сразу же обращает внимание.
Об этом свидетельствуют результаты исследований и практика, утверждает директор рекламного агентства Publicis Hepta Belarus Александр Василевич:
-Я думаю, что да. В своё время, когда мы предлагали такой ход таким компаниям, как "Samsung" или "Renault", это очень сильно привлекало внимание, на наш взгляд. 
Назовем несколько номинаций конкурса белорусскоязычной рекламы "Adnak!": телевизионная и кинореклама; печатная и внешняя реклама; дизайн (открытки, календари, логотипы, буклеты, фирменный стиль); интернет-реклама (баннеры, промо-сайты, интерактивные проекты) ; радио- или аудиореклама (ролики для радиоэфира, для эфира в торговых центрах).
Конкурсный отбор начнётся 14 мая.
 

←Португалия готовится к сокращению дефицита

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика