За день -- две нормы
Хорошая система материального стимулирования дает высокие темпы сева
Еще несколько лет назад посевные площади сахарной свеклы в СПК «Большевик-Агро» Солигорского района составляли 300 гектаров. Теперь этот показатель доведен до 800. Почему пошли на такой шаг?
-- Сладким корнем нам заниматься выгодно, -- говорит председатель сельхозкооператива Петр Гайкевич. -- Хорошая закупочная цена, не бывает проблем с реализацией. Слуцкий сахарный комбинат с удовольствием забирает все, что вырастим, своевременно рассчитывается за сырье и даже выдает аванс.
Для того чтобы засеять сахарной свеклой такую большую площадь, почву в хозяйстве готовят в две смены. Посевные агрегаты уже в семь часов утра в поле. По словам механизатора Вячеслава Довнара, в хозяйстве разработана хорошая система материального стимулирования на севе сахарной свеклы. При выполнении дневной нормы, а это 10 гектаров, трактористу за каждый из них платят по 3,5 тысячи рублей. При перевыполнении нормы этот показатель составляет уже 4,5 тысячи. Поэтому механизаторы работают, не считаясь со временем, и делают в день свыше двух норм, чтобы заработок составлял 100 тысяч рублей.
Кукурузное поле в хозяйстве тоже огромное -- 1200 гектаров. На 200 га будет выращиваться кукуруза на зерно. И здесь механизаторы работают от зари до зари, стремясь также довести дневную зарплату до 100 тысяч рублей.
-- Достичь такого, -- говорит тракторист Владимир Черняк, -- нам помогает не только ранний выход в поле и позднее возвращение. -- Большой вклад в это вносят и наши товарищи, которые готовят почву. Не подводит и итальянская сеялка. Ей пять лет, а работает, как новая, поломок совсем не бывает.
На одном поле с Черняком кукурузу сеет и механизатор Сергей Гончар. Он рассказал, что хозяйство позаботилось о том, чтобы все участники посевной были накормлены сытными обедами. Желающие также могут получить сухой паек на ужин.
Сев сахарной свеклы в хозяйстве ведется на последних гектарах. А с кукурузой здесь намечают управиться до 9 мая.
Василий ГЕДРОЙЦ, «БН»
НА СНИМКАХ: механизатор Вячеслав Довнар.
Фото автора